При замене тормозных колодок часто забывают про эти 5 действий

Наверняка большинство из моих подписчиков предпочитают собственноручно выполнять мелкий ремонт своего автомобиля. Правильно, а зачем платить мастерам на СТО, если многое можно сделать самому?

Вот, к примеру, заменить тормозные колодки. Несложная процедура, для которой не требуется специальных навыков. Достаточно только прямых рук, но сейчас не об этом. Сегодня, хотелось бы поговорить про некоторые действия, про которые часто забывают даже опытные мастера.

О чем нужно помнить?

Существуют рекомендации в сопутствующих руководствах на автомобиль. Только вот наш народ не заморачивается над этим, и всё делает на свой собственный страх и риск. Ниже мы рассмотрим те действия, которые необходимо обязательно выполнить в процессе самостоятельной замены тормозных колодок.

1 рекомендация

Первый момент, который важно не упустить ещё до снятия старых запчастей — это уровень тормозной жидкости в бачке. Не допускайте, чтобы уровень ТЖ был на максимальной отметке. Слить ее можно с помощью шприца. Достаточно снизить уровень на 2-3 см.

А теперь объясняю зачем. Для снятия старых колодок Вам потребуется вдавить поршень тормозного цилиндра. И так на каждом колесе. Сжатие этих цилиндров приведет к увеличению объема тормозной жидкости в бачке. И если не отобрать часть жидкости, то она начнет вытекать из бачка, а это крайне нежелательно для проводки и других узлов подкапотного пространства.

2 рекомендация

Второе немаловажное действие — вдавливание тормозного цилиндра внутрь. Наверное, это главное, что должен знать водитель при замене тормозных колодок. Вот только мне всё чаще и чаще попадаются комментарии, где пользователи интересуются, почему им не удается снять суппорт?

И даже если каким-то мистическим образом получилось это сделать, то установить на него новые колодки не представляется возможным. А вдавливать поршень нужно до упора. Тогда при установке новых колодок не возникнет проблем.

3 рекомендация

Третье — прочистка деталей. После демонтажа старых колодок, необходимо прочистить суппорта и прижимные пружины от всевозможных загрязнений. В противном случае, оставшаяся грязь воспрепятствует ровной установки новых запчастей. Всё это приведет к появлению скрипов, а также неравномерному износу рабочих частей колодок.

4 рекомендация

Четвертое — проверка направляющих и пальцев суппортов.
В процессе длительной эксплуатации автомобиля, смазка внутри суппортов постепенно высыхает и стирается. Работа на «сухую» способствует ускорению износа детали. И уже через 2-3 тыс. км пробега ощущается:

  • люфт;
  • неравномерная работа суппорта;
  • подклинивание на некоторых режимах работы.

Поэтому, при замене тормозных колодок, не забудьте проверить наличие смазки. При необходимости её стоит заменить. Купить ее можно в любом автомагазине.

Ко всему прочему не помешает снять пыльники и проверить их на целостность. Хоть и кажется, что деталь на так важна для работы системы, но поверьте, это не так. От исправности даже мельчайших деталей зависит работа тормозной системы в целом.

5 рекомендация

Пятое, и последнее, что нужно сделать — уменьшить зазор между поршнем и колодкой. Делают это с помощью нажатий на педаль тормоза. После установки новых колодок, между цилиндрами и рабочей деталью образуется небольшой зазор. От него-то и нужно избавиться, иначе первое торможение может быть малоэффективным. Думаю, не стоит напоминать, чем это может обернуться.

Нужно ли прокачивать систему?

В процессе замены  колодок, разгерметизации тормозной системы не происходит. Поэтому,  прокачивать тормоза не обязательно. Но не всё так просто.

Опытные механики советуют совмещать процедуру замены колодок с заменой тормозной жидкости. Таким образом, Вы значительно улучшите работу тормозной системы.

Педаль тормоза начала проваливаться после замены деталей

Проваливание педали тормоза говорит о разгерметизации системы.  И причин такого явления несколько:

  1. Тормозная жидкость низкого качества.

Состав, за счёт которого работают тормоза – достаточно агрессивен. Со временем, жидкость начинает разъедать резиновые, и даже металлические трубки, по которым она и циркулирует. В конечном итоге на некоторых участках магистралей начинают появляться микротрещины, через которые уходить жидкость.

  1. «Завоздушенность» системы.

В систему воздух попадает вследствие разгерметизации системы или неправильной прокачки тормозов. Однако воздушная пробка также может образоваться из-за слишком низкого уровня тормозной жидкости в бачке. Усилие, с которым автомобилист нажимает на педаль тормоза уходит впустую.

  1. Неисправности вакуумного усилителя.

Главным признаком неисправности этого узла является шипящий звук, возникающий при нажатии на педаль тормоза. Скорее всего, порвалась диафрагма или уплотнители. Чтобы устранить неисправность достаточно приобрести ремкомплект и заменить все резиновые детали.

Решили собственноручно поменять тормозные колодки? Умно, но для начала вспомните о вышеописанных  моментах.

Остались вопросы или есть, что добавить по статье? Пишите в комментариях, возможно это очень поможет читателям в будущем. Так же подписывайтесь на наш канал в ДЗЕНЕ.