На каком расстоянии до ДПС или камеры нужно притормозить, чтобы не получить штраф

В Правилах дородного движения нет четких нормативов, с какой скоростью водитель должен проезжать мимо сотрудника или поста ДПС. Определяя скорость движения, в первую очередь следует ориентироваться на дорожные знаки, в которых этот лимит указан. Чаще всего на подъезде к стационарным постам водитель должен снижать скорость до 10-20 км/ч в зависимости от конкретной местности. Однако сегодня по России достаточно много демонтированных постов, рядом с которыми следует ехать согласно общеустановленному для  данного участка дороги скоростному режиму.

Исключение из правил

В Правилах дорожного движения все-таки предусмотрено одно исключение, когда водитель должен снизить скорость при виде сотрудника ГИБДД. В п. 3.3. сказано, что при приближении к транспортному средству с включенным проблесковым маячком синего цвета, водитель обязан снизить скорость, чтобы остановиться в случае необходимости.

Однако в этом пункте нет конкретики: точный скоростной режим не указан. При выполнении данного правила водителю придется ориентироваться на общую скорость потока, свою реакцию, погодные условия и состояние шин автомобиля.

камеры дорожного наблюдения

Что на счёт камер фото-видеофиксации нарушений ПДД?

Когда уже поздно тормозить перед камерой?

Перед приборами видеофиксации притормаживает практически каждый водитель, даже тот, который соблюдает скоростной режим. Но что делать нарушителям, которые превышают лимит и опасаются получить штраф. Давайте разберемся, на каком расстоянии водитель успевает затормозить перед камерой.

В технической документации заявлено, что приборы фото- и видеофиксации могут распознать нарушителя за 1 км. Однако фактически из-за рельефа местности и погодных условий это расстояние не превышает 50-100 метров. Учитывая то, что прибору необходимо сделать четкое фото, где будут видны номера автомобиля, это расстояние сокращается еще сильнее до 25-50 метров. Но и тут следует учитывать, что каждый тип радара отличается своей дальностью действия.

  1. Комплекс «Арена» представляет собой белый ящик, который стоит вдоль обочин на треноге. Радиус его действия составляет всего 10 метров. То есть если нарушитель едет по крайней левой полосе, велика вероятность того, что прибор его не сможет зафиксировать.
  2. ЛИСД-2Ф – одна из самых современных моделей радаров. Он может быть также установлен на треногу или располагаться в руках инспектора. Внешне устройство напоминает зеркальный фотоаппарат. ЛИСД-2Ф способен зафиксировать нарушителя на расстоянии 200 метров.
  3. Стрелка-СТ – комплекс, который работает в оба направления и способен зафиксировать сразу всех нарушителей в потоке. Дальность действия устройства – 350 метров. Чаще всего такой комплекс располагается на столбах при подъезде к крупным городам или стратегически важным объектам.
  4. Искра-1 – это небольшое устройство, которое инспектор держит в руках, внешне напоминает пистолет с подзорной трубой вместо ствола. Дальность действия радара – 400 метров.
  5. Беркут – небольшое устройство, которое таит огромную опасность для нарушителей. Радар фиксирует превышение скорости на расстоянии до 1 км.
  6. Крис – система, которая расположена на мостах и эстакадах.  Фактически он ничего не фиксирует сам, а только передает данные об участниках движения на ближайший пост ГИБДД.
  7. Радис – одна из последних моделей, которая отличается малыми габаритами и высокой дальностью. Устройство распознает нарушителей на расстоянии до 800 метров.

Российские инженеры постоянно дорабатывают радары, чтобы увеличить дальность их работы и повысить эффективность. Однако их цель не гонка оснащения и не желание разорить автомобилистов. Основная задача подобных комплексов и устройств – защитить жизнь и здоровье участников дорожного движения от лихачей, которые в любую секунду могут не справиться с управлением. Именно поэтому нужно не тормозить перед камерами и инспекторами, а постоянно соблюдать рекомендованный ГИБДД скоростной режим.

Мнение автора и читателей может не совпадать, оставьте свой комментарий ниже, если Вам есть, что добавить к данной статье.