Мастер СТО рекомендовал иногда крутить двигатель до отсечки. Расскажу зачем

В прошлом году я приобрёл новую Ладу Весту, и недавно настало время планового техосмотра. Во время посещения сервиса мастер спросил, есть ли проблемы с авто.

На это я ответил, что всё с машиной в порядке, берегу её с самого момента покупки и даже не кручу двигатель выше 3-4 тысяч км. На это мастер сказал, что иногда следует давать больше оборотов. В таком случае никаких проблем с ДВС не будет.

Почему может возникнуть проблема

Большинство бережливых автомобилистов предпочитает ездить по городу и трассе максимально спокойно. Объясняют они это тем, что данный стиль вождения позволяет сэкономить топливо, а кроме того снизить нагрузку на двигатель, подвеску и другие важные узлы.

Но на практике всё выходит совсем наоборот. И эксплуатация двигателя на низких оборотах совсем не увеличивает его срок службы, а чаще всего оказывает негативное воздействие.

Такая проблема возникает в следствие того, что кривошипно-шатунный механизм постоянно испытывает серьёзные нагрузки. Во время работы двигателя на низких оборотах производительность масляного насоса уменьшается.

В результате между трущимися узлами агрегата оказывается недостаточное количество смазочного материала. Как следствие – появляются задиры и царапины.

Как этого избежать

Сделать это очень просто. Достаточно изредка раскручивать двигатель до 4,5-5 тысяч оборотов в минуту. Достаточно так делать хотя бы 30 минут при движении с высокой скоростью.

Для этого можно выехать за город и, принудительно включая третью и четвертую скорость, разогнаться до 100 км/час. После этого поверхность камеры сгорания и свечи зажигания избавятся от нагара. Кроме того, так получится очистить турбокомпрессор, если он есть в авто.

Также, мастер рассказал мне ещё один интересный «секрет». С помощью прокрутки двигателя на высоких оборотах можно избавиться от влаги в поддоне картера, которая там образуется в результате конденсата.

Проблема накопившегося конденсата особенно актуально в зимнее время в том случае, когда вы ездите на машине без предварительного прогрева.

Что ещё нужно знать

Если вы хотите погонять мотор на высоких оборотах в пробке или при езде с медленной скоростью, то ничего хорошего от этого ждать не стоит.  Конечно, вреда не будет, но и положительного эффекта тоже.

Ведь нагрузка на ДВС будет небольшой, и ничего очистить не получится. Если уж есть желание обновить мотор, то лучше всего делать это так, как говорит мастер на СТО.

Что касается периодичности проведения «прожарки», то тут все зависит от нескольких факторов. Основным из них является возраст транспортного средства. Так, на совсем новых машинах вообще нет смысла крутить двигатель до отсечки.

Пользы от этого не будет никакой. У тех автомобилей, на которых уже проехали более 20 тысяч километров, «прожарку движка следует проводить с наступлением весны. После этого она необходима через 2-3 тысячи километров пробега.

Есть, что добавить? Пишите в комментариях, возможно это очень поможет читателям в будущем. Так же подписывайтесь на наш канал в ДЗЕНЕ.