Мастер на СТО рассказал 9 основных проблем ВАЗовского двигателя 1.8 л
Год назад я приобрел Ладу Весту Кросс с двигателем 1.8 литра. И вот пришло время первого ТО. Для этого я заехал на СТО к знакомому мастеру. В первую очередь он задал несколько вопросов насчет поведения автомобиля и ДВС.
Мастер рассказал об основных проблемах, которые мне стоит ждать, будучи владельцем машины с таким мотором. Кроме того, он поделился информацией о том, какие и когда изменения в агрегат вносил завод в попытках избавиться от проблемы.
Высокий расход бензина
Такой двигатель приводит к тому, что у меня расход топлива в худшем случае достигает 13 литров на 100 километров. Однако я знаю людей, у которых агрегат 1.6 литров на их Вестах. Так вот у них на сотню расходуется не более 10 литров. Разница весьма существенна.
То же самое с маслом
Высокий расход масла актуален и для совсем новых моторов и тех, которые уже достаточно долго были в эксплуатации. Доходит до того, что некоторые автолюбители всегда возят в багажнике канистру с маслом.
Оно пригождается довольно часто: примерно по 500-700 мл на каждую тысячу километров. И это на свежих машинах. Такого высокого расхода практически нет ни у каких других современных автомобилей.
Низкая мощность
При всех положительных характеристиках двигатель никак не тянет на роль флагмана. Например, можно его сравнить с корейским агрегатом G4FC с одним фазовращателем (как и у российского устройства). Так он выдает 123 л.с. против 122 у нашего ВАЗ-21179. Только у корейца объем 1.6 литра.
Нет коробки-автомата
Казалось бы, все современные модели должны оснащаться АКПП, но нет. Вариант от АвтоВАЗа с двигателем 1.8 литров такой возможности не предусматривает. И очень жаль.
Двигатель по-прежнему «втыковый»
Если на вашем двигателе произойдет обрыв ремня ГРМ, то есть вероятность того, что клапана встретятся с поршнями, а это очень серьезная проблема. Из-за неё придётся раскошеливаться на дорогостоящий ремонт двигателя.
И обиднее всего то, что моторы 1.6 л уже модернизированы и оснащены «безвтыковыми» поршнями. Это исключает контакт с клапанами.
Есть риск детонации
По словам владельцев Вест с агрегатом 1.8 литров, часто происходит детонация при эксплуатации на топливе АИ-92. И это серьезная проблема, которая приводит к очень быстрому разрушению двигателя.
Редукционный клапан масляного насоса может заклинивать
В результате мотор испытывает масляное голодание, а контрольная лампа, показывающая давление масла, не горит. Как следствие, происходит износ деталей, приводящий к капитальному ремонту.
Сложности в обслуживании
Предположим, вам нужно выполнить замену ремня ГРМ. В таком случае придётся быть готовым к тому, чтобы разобрать практически весь двигатель целиком. И даже после этого для установки ремня нужно иметь специальное приспособление, которое будет фиксировать распределительные валы. Связано это с тем, что движок очень плотно расположен в моторном отсеке.
Автомобиль очень дорогой в обслуживании
Причём, это касается как покупателей, так и производителя. По сравнению с комплектацией с мотором 1.6 литров автомобиль будет стоить дороже примерно на 70 тысяч рублей. И это очень внушительная сумма для многих российских автовладельцев.
Невыгоден такой двигатель и заводу. Дело в том, что для версии 1.8 литров приходится производить большое количество оригинальных деталей. А всё это оказывает влияние на конечную стоимость производства.
Что предпринимают на АвтоВАЗе
Казалось бы, откажись завод от производства моторов 1.8 и можно полностью сосредоточиться на выпуске более простых и дешёвых вариантов. Однако, более вероятно, что скоро произойдет существенная модернизация флагмана.
Есть информация, что агрегат ВАЗ-21178 будет изготовлен с учетом всех замечаний и недостатков нынешнего двигателя 1.8 л.
Есть, что добавить? Пишите в комментариях, возможно это очень поможет читателям в будущем. Так же подписывайтесь на наш канал в ДЗЕНЕ.