Куда поступают деньги с штрафов за ПДД и на что их тратят?

На момент прошлого года в России было зарегистрировано порядка 43 млн. легковых автомобилей. Статистические данные также говорят о том, что на 1 тыс. жителей страны приходится в среднем 296 машин. Больше всего в среднем автомобилей зарегистрировано в Приморском и Камчатском крае, Московской и Калужской областях, а также республики Карелия.

Разберёмся в вопросе

Несмотря на существующие штрафы и увеличение числа камер фиксации нарушений, водители продолжают систематически нарушать ПДД. Только сейчас помимо обычного протокола, начинают приходить «письма счастья» с камер фиксации нарушений.

На данный момент больше всего штрафуют за превышение скоростного режима. Второе место по штрафам занимают нарушения, связанные с несоблюдением требований дорожных знаков и разметки. Ну и завершают тройку лидеров штрафы за движение по обочине.

Совсем недавно по Первому каналу обсуждали вопрос автомобильных штрафов. Скажу сразу, я смотрю только новостные каналы. Да и то стараюсь узнать все изменения  через интернет. Так, в очередном новостном сюжете рассказали, куда уходят оплаченные штрафы.  И вот, что я узнал.

Куда уходят деньги со штрафов?

Начиная с 2019 года на территории нашей страны начал действовать новый закон, согласно которому штрафы за нарушения начали  направляться в региональные дорожные фонды. Документ с проектом доступен для ознакомления на сайте правовой информации. С этого момента все деньги стали поступать в областной бюджет, а оттуда уже и в дорожный фонд.

А на что тратят средства?

На момент 2018 года общая сумма штрафов, передаваемая в бюджеты субъектов Российской Федерации, составила 60 млрд. рублей. В 2019 году, сумма увеличилась ещё на 7 млрд.

Сейчас же все средства, собранные с автомобилистов, направляют на содержание и ремонт дорог. Ранее эти суммы расходились на внезапные нужды. К примеру, нужно было закрыть дыры в бюджете.

Прокомментировать ситуацию решился представитель Волгоградской областной думы Михаил Таранцев.

Как говорит депутат, обслуживание камер фиксации нарушений обошлось бы намного дешевле, если бы этим занималось государство. Сейчас всё делают частники. Это не удивительно, ведь частное партнёрство с государством законно в нашей стране.

Подобным образом работают практически во всех областях. Единственное исключение — Саратовская область. Там система фиксации нарушений полностью принадлежит государству. Местные власти отказались от сотрудничества с частными лицами.

«Также хотелось бы сказать о процентах, которые взымают частники из штрафов. Зачастую они достигают до 50% от общей суммы штрафа. И если рассматривать масштаб проблемы, становится ясно, что государственные компании намного выгоднее в этом вопросе» — добавил депутат.

А как же безопасность?

Часть автомобилистов твердо уверены, что система фиксации нарушений стала выгодным бизнесом. «Расставил камер где угодно, и имеешь прибыль на штрафах». Однако не всё так на самом деле.

Все частные компании заявляют, что они никоим образом не влияют на месторасположение камер. Установка камер невозможна без согласования с ГИБДД. В самом же ГИБДД говорят, что камеры фиксаций нарушений устанавливаю только на опасных участках дорог.

В эту категорию попадают участки, где произошло более 3-х аварий за год. Появление камер возможно также в местах систематического нарушения ПДД.

Однако на практике всё кардинально отличается. Часть особо опасных дорог либо вовсе не оборудованы камерами, либо оборудованы в недостаточном количестве.

Как говорит руководитель федерации автовладельцев: «Сегодня вся система контроля устроена в пользу фирмы. И пока эти учреждения не станут государственными, камеры продолжат ставить там, где это выгодно.

Хотелось бы отметить, что в каждом регионе разные условия контроля. Где-то фирмы получают фиксированную плату, а где-то им «капает» определенный процент».

Вот что делают власти за счёт наших с вами штрафов. Все это, конечно, хорошо, но пользователи автомобильных форумов говорят что «письма счастья» частенько приходят ошибочным образом.  Благо, что их можно обжаловать. Ну, а о том, как это сделать, поговорим в следующих публикациях.

Остались вопросы или есть, что добавить по статье? Пишите в комментариях, возможно это очень поможет читателям в будущем. Так же подписывайтесь на наш канал в ДЗЕНЕ.