Кто и кому должен уступать дорогу при подъеме и спуске? Рассказал знакомый автоинструктор

Один из не самых простых вопросов для водителей – кто должен уступать дорогу на спуске и подъеме. У меня у самого возникала проблемная ситуация с этим. Поэтому, как только я встретился со знакомым автоинструктором, то сразу спросил его об этом. Он помог сориентироваться в ситуации.

Что говорится в ПДД о спуске и подъеме

Проблема заключается еще и в том, что самого понятия «встречный разъезд» в Правилах практически нет. Точнее – раскрывается оно очень плохо. Хотя понять все по смыслу можно и без всяких определений. Соответственно, встречный разъезд – это ситуация на дороге, когда два автомобиля движутся в своих полосах на встречу друг другу.

В таких случаях возникают дорожные условия, которые мешают водителям продолжать движение. Именно это называется затрудненным встречным разъездом. Речь идет о ситуации, когда оба автомобилиста не могут проехать дальше и не знают, как им поступить. Тогда начинает действовать глава 11 Правил дорожного движения. Именно в ней четко прописывается вся последовательность действий всех участников, позволяющая избежать аварии.

В данном пункте указывается на то, что уступать должен тот автомобилист, на полосе которого появилось препятствие. И, соответственно, преимущество у того, в чьей полосе никаких помех нет. Стоит помнить, что правило актуально только для прямых и ровных участков дорог. Что касается спусков и подъемов, то здесь все совсем по-другому.

Изначально нужно знать, что участки дороги со значительными перепадами высоты обозначаются знаками 1.13 и 1.14. Представлены они в виде белых треугольников с красной рамкой. Внутри указывается степень уклона, выраженная в процентах. В соответствии с правилами, уступать здесь должен тот, кто движется вниз.

Действовать водитель должен следующим образом: остановиться заранее, чтобы автомобиль, едущий вверх, успел объехать препятствие и вернуться в свою полосу. Если проблема на полосе того, кто спускается, то ему уже нужно пропускать встречный транспорт и только потом объезжать помеху. Важно помнить, что знаки, обозначающие уклон, устанавливаются не везде. И даже если водитель ощущает резкий подъем или спуск, то без табличек должен руководствоваться общими требованиями.

Возможные нестандартные ситуации

Помимо таких ситуаций, может еще происходить то, что не регламентируется главой 11 ПДД. Это касается узких проездов, в которых два транспортных средства разъехаться не смогут. Такое часто происходит на придомовых территориях. И если никаких знаков нет, то нет и приоритета ни у одного водителя.

При возникновении таких спорных ситуаций проще всего действовать без конфликтов и с взаимным уважением. Лучше показать жестами, кто кому будет уступать или фарами, если все происходит в темное время суток. Так вы сможете разъехаться быстрее и не создавать аварийных ситуаций. Все это я узнал от знакомого инструктора и в случае необходимости использую на практике.

Есть, что добавить? Пишите в комментариях, возможно это очень поможет читателям в будущем. Так же подписывайтесь на наш канал в ДЗЕНЕ. Мы настоятельно рекомендуем всегда соблюдать ПДД, уважать закон и других участников движения!