Как перекупы определяют скрученный пробег без компьютера: 5 простых способов
Ключевой фактор при покупке автомобиля с вторичного рынка – пробег. От пробега зависит, сколько еще прослужит транспортное средство и как часто оно будет ломаться, ведь даже самый надежный механизм за длительное время эксплуатации изнашивается. Поэтому для того, чтобы продать свои авто многие скручивают одометр. Ниже представлены 5 способов определения реального пробега автомобиля.
Осмотр элементов салона
В первую очередь стоит обратить внимание на элементы салона, к которым водитель чаще всего притрагивается:
- Руль
- Ручка КПП
- Кнопки
- Дверные ручки
- Сидения
На руле и ручке КПП материал начинает терять свою фактурность спустя 200 тыс. км. Если видно, что материал только начал изнашиваться, то пробег у автомобиля приблизительно 200 т.км., а если материал сильно изношен, то 300. Понятно, что с пробегами за 400 т. км. эти элементы будут в плохом состоянии.
Совет: само просто определять пробег по кожаному салону. Спустя 150 тысяч большинство кресел будут иметь потертости и трещины. Однако премиальные автомобили типа BMW, AUDI используют качественную кожу, которая изнашивается спустя 200 т. км. Из всех автомобильных брендов самой “стираемой” кожей оснащены Volvo. Поэтому эти шведские авто могут иметь плохой салон уже спустя 100 000 км. пробега.
О длительности эксплуатации говорит общее состояние салона автомобиля. Для того, чтобы понять, о чем идет речь, стоит побывать минимум в трех одинаковых машинах. По общему впечатлению видно, какой автомобиль “изношен”, а какой нет. Это можно заметить по выцветшей фактуре материалов, царапинах около дверных ручек, стертых кнопках на руле и т.д.
Осмотр внешнего вида авто
Первый показатель пробега, на который стоит обратить внимание при внешнем осмотре – замутненные фары. Оптика обретает такой вид спустя 250 – 300 тысяч пробега, поэтому очевидно, что с такими фарами авто брать не стоит.
Наличие сколов и царапин показывает, как долго эксплуатировался кузов. Если видно, что на лакокрасочном покрытии машины много повреждений, то стоит сделать выводы.
Замечание! У корейских и японских авто лкп хуже, чем в немецких, потому что сделано на водяной основе.
Логический метод
Средний пробег авто за год составляет 30 т.км. Если продавец продает 10-летний автомобиль с пробегом в 30 т.км, то стоит обратить внимание на факторы приведенные выше. Бывают случаи, когда автомобилем пользуются в режиме “на работу – с работы”, но внешне и внутри такое транспортное средство будет выглядеть не изношенным.
Важно знать: на дизельных автомобилях чаще всего больший пробег, чем на бензиновых. Так получается, потому что дизельные моторы потребляют меньше топлива и их используют в коммерческих целях. Ни один дизельный автомобиль с изношенным салоном не будет иметь пробег до 200 000 км.
Стоит посмотреть и на цену авто. Если в автомобиле не имеется серьезных нюансов, а ценник ниже среднего, то в 80 процентах случаев авто битый или со скрученным пробегом.
Общение с владельцем
Стоит задавать вопросы, что делалось с автомобилем за последний год, и как он обслуживался. Как правило, при прохождении ТО на сервисах делают отметки о пробеге. Иногда клеят наклейки на внутреннюю сторону капота, где указано, какой вид работ был сделан при каком показании одометра.
Стоит задавать больше вопросов о самом авто. Перекупы такого не любят и начинают отвечать невнятно или переводить тему. А перекуп в редком случае будет продавать хороший авто.
Электронные базы данных
При обслуживании автомобиля часто вносится его пробег в специальные базы данных. Доступ к ним совершенно бесплатный. Пример такой базы: Автокод.
Список “таксичных” автомобилей
Самый плохой вариант покупки — авто “из-под такси”. У таких транспортных средств гигантские пробеги. Стоит быть внимательнее при покупке следующих машин:
- Chevrolet Lanos, ZAZ Chance;
- Daewoo Nexia;
- Ford Focusv
- Hyundai Solaris;
- Kia Ceed;
- Kia Rio;
- Lada Granta;
- Lada Vesta;
- Lifan;
- Nissan Almera;
- Renault Logan;
- Skoda Octavia;
- Skoda Rapid;
- Toyota Corolla;
- Volkswagen Polo.
С этими автомобилями тоже надо быть аккуратнее, в особенности если они желтого цвета.
Заключение
Для того, чтобы не “попасть” на технически изношенный автомобиль, стоит обратить внимание на его пробег. Большинство продавцов скручивают одометр, однако они не могут скрыть потертости в салоне, сколы на краске и информацию в базах данных.
Расскажите нам в комментариях о том, какие Вы еще знаете методы определения скрученного пробега? Возможно это очень пригодится читателям в будущем. Так же подписывайтесь на наш канал в ДЗЕНЕ.