Госдума планирует изменить налог на лошадиные силы. Когда ждать изменений?

Вот Госдума опять решила усложнить жизнь простым водителям. На рассмотрение к представителям властей попал законопроект, устанавливающий новый налог на количество лошадиных сил. Итак разберемся в чём суть нововведений?

В чем заключается проблема?

Все уже давно знают, что единицы измерения мощности автомобиля – это лошадиные силы. Эти цифры напрямую влияют на сумму уплачиваемого налога. Подобное налогообложение существует во многих государствах. Вот только размер сборов в нашей стране, по сравнению с другими странами, не мал. Как бы это было неприятно, но это так.

Вот, к примеру, владельцу мощного автомобиля Infiniti, приходится платить порядка 50 тысяч рублей. Для кого-то эта сумма небольшая, а для кого-то баснословная. Но сейчас не о материалом положении. Мы разбираем соотношение мощности автомобиля с налогом.  Ну, так это же бензиновый агрегат, а как обстоят дела с электромобилями? Вот тут то и не понятно. За что платить, если никаких выбросов в атмосферу нет?

Какие изменения в законопроекте?

Сейчас, все автомобили условно разделены на несколько групп. Начинается все с малолитражных авто. В каждую новую группу входят автомобили на каждые 25 л.с. От этого и меняется размер уплачиваемой суммы.

Согласно новому законопроекту, категории будут разделять каждые 20 л.с. Кроме этого, планируется увеличить размер налогообложения. И прежняя цифра вырастет примерно на 15-20%.

Вот и получается, что владелец того же Infiniti платил 50 тыс. рублей, а после поправок должен будет платить 70-75 тысяч. Разница ощутимая, не так ли? Поэтому владельцы мощных машин уже планируют приобретать себе новые, более экономичные автомобили.

Что еще планируют в Госдуме?

Как ни странно, но в Госдуме есть депутаты, которые выступают за полную отмену транспортного налога. И предложение все также продолжает рассматриваться, хотя по заявлению председателя комитета Госдумы по бюджетам и налогам Сергея Катасонова, этот налог должны были отменить еще 7 лет назад, когда ввели акцизы на топливо. Он также добавил, что взимание транспортного налога весьма обременительное явление для владельцев стареньких автомобилей с мощными силовыми агрегатами.

Что в итогк решит наше правительство – неизвестно. Нам остается только ждать.

Остались вопросы или есть, что добавить по статье? Пишите в комментариях, возможно это очень поможет читателям в будущем. Так же подписывайтесь на наш канал в ДЗЕНЕ.