Главные мифы о вариаторах. Так ли всё плохо?

Бесступенчатых коробки передач получили свою популярность только в последнее десятилетие. Автомобилисты ещё не до конца поняли принцип работы вариатора. Отсюда и появляется масса заблуждений, о которых сегодня и поговорим.

Когда появились вариаторная трансмиссия?

Разработка вариаторов началась в начале 50-х годов. И уже в 1959 году, мир увидел первый автомобиль с установленным вариатором. Им стала голландская малолитражка Daf 600. Однако успех автомобиля так и не состоялся. Машина оказалась медленной, а трансмиссия слишком непривычна для водителей того времени.

Буквально через год за разработку вариаторов взялась шведская компания Volvo. С течением времени, разработкой занимались в Германии и Японии. Сейчас вариатор представляет компактный и надёжный механизм, который устанавливают на современные авто.

Для чего он нужен?

Бесступенчатая коробка передач обеспечивает плавное изменение передаточного числа. А автоматическое переключение передач позволяет максимально комфортно передвигаться по дороге. Теоретически, такие автомобили должны затрачивать минимум топлива. А массовый выпуск вариаторов делает их ещё и экономически выгодными.

Популярные заблуждения

Теперь что касается заблуждений. Советчиков, которые призывают отказываться от таких автомобилей, предостаточно. И в качестве аргументов, приводят следующее:

  1. Вариатор ненадежный

Если сравнивать с АКПП, то это действительно так. Однако производители не перестают модифицировать свою продукцию. К примеру, с последними изменениями в коробку установили гидротрансформатор.

Это устройство смягчает рывки во время старта и дальнейшего движения. Вместе с устройством внедрили и радиаторы охлаждения. Так что теперь коробка уж точно не перегреется.

Вообще, вариатор отлично подходит для умеренного стиля вождения. А вот если «насиловать» машину, то ждать поломки долго не придётся.

  1. Мотор гудит, будто на танке

Автомобилисты, которые действительно сталкивались с использованием бесступенчатой коробки передач, отмечают необычайно громкий звук двигателя. Хозяину кажется, что его двигатель вот-вот взорвется. Но все это было на древних вариаторах.

Современные системы умеют идеально имитировать переключения передач. Поэтому управлять автомобилем в городских условиях чрезвычайно удобно. Рывки на старте полностью отсутствуют. Движение происходит плавно и линейно. По мнению экспертов, лучшие вариаторы сейчас устанавливают на Subaru Forester и Toyota RAV4.

  1. На вариаторах нельзя поменять масло

И тут сразу два заблуждения. Во-первых, туда заливают не масло, а специальную жидкость. Смазка там есть, но это не главное. Например, такая жидкость увеличивает коэффициент трения ремня с конусом.

В отличие от АКПП, в вариаторах стираются стальные конусы и ремень. Стёртые частицы могут препятствовать нормальному давлению жидкости. Так что её всё-таки нужно менять. И делают это каждые 60 тыс. км. пробега.

  1. Машины с вариатором разгоняются медленно

Коробка передач устроена таким образом, чтобы обеспечить максимально быстрый разгон за короткое время. Только разгоняться на ней нужно с утопленной педалью газа. Двигатель быстро выходит на обороты, соответствующие его мощности.

Любая другая коробка передач кажется не такой уж и эффективной. Это подтверждает и многочисленные эксперименты, как самих производителей, так и экспертов.

  1. Рвётся ремень

Многие считают, что в вариаторе установлен простой ремень, который может порваться в любое время. Отчасти они правы, в коробке действительно есть ремень, но не тот, что мы привыкли видеть на двигателе или генераторе.

Деталь изготовляют из плотного металла, да и впрочем, ремень больше напоминает цепь. И чтобы порвать эту металлическую цепь, придется долго издеваться над автомобилем.

  1. Его нельзя отремонтировать

Миф и не более. Долгие годы эксплуатации тому подтверждение. Средний срок службы коробки – 150 000 км. Преждевременные проблемы с вариатором начинают проявляться только у ярых гонщиков. О них говорят такие признаки как: скрежет, присутствие рывков на старте, менее плавный разгон.

Во-первых, старайтесь бережно относиться к элементу и своевременно проходить техническое обслуживание. Во-вторых, можно обратиться на СТО. Есть специальные сервисы, которые занимаются ремонтом вариаторов. Стоимость капитального ремонта стартует с 25 тыс. рублей. Но опять же, все зависит от конкретной модели.

Недостатки вариатора

Единственным существенным недостатком коробки является – невозможность буксировать другое транспортное средство или прицеп. Игнорирование рекомендации чревато поломкой и денежными затратами. А поломка одного элемента, приведет к выходу из строя и других систем трансмиссии.

В конечном счете, придется обращаться к мастерам и полностью восстанавливать вариатор. Не хотите? Тогда бережно используйте свой автомобиль.

И как продают?

В России продажи автомобилей с бесступенчатыми коробками передач стремительно растут. Среди популярных авто с вариатором: Lada Vesta, Renault Logan, Renault KAPTUR, Nissan Qashqai.

Чем больше таких машин на дорогах, тем проще хозяевам. Сервисные станции уже есть и в небольших городах. Так, что не стоит беспокоиться. Если Вы не любите скорость, то призадумайтесь о покупке. Уверяю, Вам понравится.

Остались вопросы или есть, что добавить по статье? Пишите в комментариях, возможно это очень поможет читателям в будущем. Так же подписывайтесь на наш канал в ДЗЕНЕ.