Эти 4 вещи убьют любой вариатор (CVT)!
Вариаторная коробка переключения передач – это одновременно и простота, и сложность эксплуатации. Размеренная работа трансмиссии, сохранение баланса скорости и абсолютная тишина работы, а также экономия топлива нравятся многим водителям. Но есть у вариатора свои минусы, которые способны существенно уменьшить продолжительность работы коробки. 4 вещи, которые нельзя делать на вариаторе (CVT).
Резкое повышение нагрузок и холодный запуск КПП
Чтобы не попасть на СТО сразу после первой поездки, повышайте нагрузку на трансмиссию плавно и без резких рывков. Эта одна из существенных проблем вариаторной КПП, которую так и не удалось решить.
Не эксплуатируйте автомобиль на морозе без прогрева. Бесступенчатая трансмиссия отличается от других КПП и прогрев для нее должен быть особенным:
- Переключите коробку в нейтральное положение на 5 секунд, чтобы прогреть сцепление.
- После полного прогрева двигателя не повышайте резко скорость автомобиля в течение 1 км, чтобы масло полностью оттаяло и смазало все детали коробки.
Чем ниже температура воздуха на термометре, тем дольше прогревайте автомобиль. Многие специалисты не рекомендуют использовать автомобиль при температуре ниже 35 градусов.
Ездить по бездорожью
Эксплуатируйте автомобиль только в условиях города или по трассе. Не стоит на нем рассекать по ухабам или ямам. При таких условиях вариатор может получить серьезные повреждения и последующий дорогостоящий ремонт.
Эксплуатировать с неисправными датчиками
Даже один неисправный датчик может навредить всей работе трансмиссии. Если выходит из строя скоростной датчик, ремень вариатора устанавливается в среднее положение, а двигатель автомобиля переходит в режим экстренного торможения. Это приводит к деформации ремня или его разрыву. Чтобы этого избежать, всегда вовремя меняйте все датчики. Приобретайте только оригинальные приборы и желательно у официальных дилеров или в проверенных магазинах, чтобы не нарваться на подделку.
Буксировать другой транспорт
В инструкции производителя нет запрета на буксирование другого транспортного средства и указаны соответствующие правила для этого. Но даже действуя четко по инструкции риск возникновения поломки высок. Особенно это касается автомобилей с пробегом.
Данное правило применимо и к пробуксовке. Если машина застряла и нет возможности легко выбраться, обратитесь за посторонней помощью. Пробуксовка может существенно сократить ресурс шестеренок или привести к моментальной поломке. Дорогостоящий ремонт – это еще один минус CVT.
Расскажите нам в комментариях о том, какой опыт в эксплуатации вариаторов был у Вас? Возможно это очень пригодится читателям в будущем. Так же подписывайтесь на наш канал в ДЗЕНЕ.