ДТП из трех машин «паровозиком»: Рассказываю, почему не всегда так просто найти виноватого

Недавно один мой знакомый попал в неприятную ситуацию. Он попал в так называемую аварию «паровозиком». И пока что все участники в судах пытаются определить виновного, который будет компенсировать остальным весь ущерб. Это стало интересно, и я решил самостоятельно разобраться, почему не всегда так легко найти виноватого.

В чем суть проблемы

Конечно, чаще всего в такой аварии виноват тот, кто находится сзади. Однако часто могут возникать различные нюансы. По стандартному сценарию такое ДТП происходит следующим образом: транспортное средство просто въезжает в «зад» впереди едущего автомобиля.

Чаще всего очевидно, в чем причина происшествия. Просто тот, кто врезался, зазевался или не соблюдал дистанцию и скоростной режим. Однако иногда этот водитель уверяет всех в том, что он не виновен. И бывают случаи, когда так и есть на самом деле.

Какие правовые документы нужно изучить

Тут нужно обратиться к пункту 10.5 Правил дорожного движения. В нем написано, что автомобилист может резко тормозить только для того, чтобы избежать аварии. Таким образом, если кто-то решил «поучить» вас вождению и тормозит перед носом или резко вклинивается в полосу, то виноват будет именно этот «учитель».

Причем, неважно, куда пришелся удар: бок или бампер. Вина за сложившуюся ситуацию будет переложена полностью на того, кто резко тормозит перед вами. Однако может так произойти, что лихач сначала ехал впереди, а потом решил резко сбавить скорость.

При этом, он может объяснять свои действия появившейся ямой или другой помехой на дороге. И тут уже все будет значительно сложнее. Дело в том, что вы должны держать безопасную дистанцию как раз на случай экстренного торможения.

А если в «паровозике» больше двух автомобилей

Такие аварии тоже случаются довольно часто. И тут, чтобы найти виновных, нужно знать, в какой последовательности произошли столкновения.

Например, если первые две машины остановились, а их собрал третий автомобиль, то виновным будет признан его водитель. Соответственно, и компенсировать ущерб ему придется за два ТС. Автовладелец, находящийся впереди, поймет это по тому, что произойдет всего один удар.

А может быть и так, что сначала в первый автомобиль врежется второй, а затем уже влетит третий. Тогда толчков будет несколько. И сценарий определения виновного будет несколько отличаться.

Разумеется, второй водитель будет виновен в ударе первой машины. Также, ему может предъявить претензию и третий автомобилист. Если он ехал с соблюдением рекомендованной дистанции, то резкая остановка от удара является непредвиденным обстоятельством.

Сложностей в каждом ДТП очень много. Поэтому каждое из них придется рассматривать в индивидуальном порядке. Помочь решить все недоразумения поможет наличие видеорегистратора или свидетелей. Однако люди не всегда будут поблизости, так что лучше установить полезный девайс у себя в автомобиле. Лучше всего, чтобы у вас была и передняя и задняя камера.

Есть, что добавить? Пишите в комментариях, возможно это очень поможет читателям в будущем. Так же подписывайтесь на наш канал в ДЗЕНЕ.