Что незамедлительно должен сделать водитель, заметив перегрев двигателя
Практически все автомобилисты знают, что любой сезон для них сопряжен с определенными проблемами в двигателе. И на их наличие не оказывает особого влияния современный уровень новых моделей. Все равно зимой у вас будут определенные трудности с запуском и прогревом мотора.
Суть проблемы
Летом же появляется другая проблема. В жаркие дни двигатель будет постоянно перегреваться. Конечно, этого можно избежать. Но в таком случае система охлаждения должна быть полностью исправной. Если же нет, то придется постоянно следить за тем, чтобы не допускать перегрева. Ведь он слишком опасен для двигателя. Поэтому при достижении критической температуры необходимо сразу же предпринимать соответствующие меры.
Однако не все водители знают, что нужно делать. И единого решения проблемы нет. В конечном итоге все зависит от конкретной ситуации, в которой проявляется явный перегрев двигателя.
Какие бывают ситуации и их решения
Например, если это произошло в пробке, когда нет никакой возможности съехать с дороги, то проще всего включить печку на полную мощность. Чтобы хоть как-то перетерпеть жару, придется открыть окна. Зато такой способ позволит довольно быстро отвести тепло. В результате температура в системе охлаждения должна будет снизиться.
Если же такой метод не помог, то придется все же найти место для остановки. И делать это лучше очень быстро. После остановки не стоит сразу глушить двигатель. Необходимо открыть капот и включить вентилятор печки на максимальной скорости. А сам мотор нельзя глушить из-за того, что в таком случае могут возникнуть серьезные проблемы.
Дело в том, что при выключении двигателя сильный перегрев приведет к тому, что поршень может прикипеть к цилиндру. А это является уже очень серьезной проблемой. Плюс ко всему при заглушенном моторе отключается и помпа. В результате охладитель не будет циркулировать по системе и температура не снизится.
Также, перегрев может быть связан с недостатком антифриза в системе. Тогда нужно остановиться и заглушить двигатель. Ведь если невозможно проконтролировать уровень охладителя, то это приведет к очень серьезным проблемам. При невозможности выбраться из пробки следует ехать на обыкновенной скорости, включить печку на полную и изредка оттормаживать двигателем.
Такие действия позволят избежать подачи топлива в мотор, зато воздух будет поступать в достаточном количестве для охлаждения антифриза. Нужно просто сделать несколько циклов оттормаживания. Понять, что можно возвращаться в нужный режим, можно по тому, что температура снизилась до нормальной отметки.
Есть, что добавить? Пишите в комментариях, возможно это очень поможет читателям в будущем. Так же подписывайтесь на наш канал в ДЗЕНЕ.