АвтоВАЗ закроет один из своих заводов
Все настоящие автолюбители прекрасно знают о том, что два года назад наш автогигант выкупил у американцев долю в совместном предприятии. Напомню, что «GM-АвтоВАЗ» был известен тем, то выпускал Ниву Шевроле.
Данная модель даже пользовалась некоторой популярностью в нашей стране. Однако сейчас АвтоВАЗ объявил о том, что скоро этот завод будет закрыт.
Что мы потеряем
Совместно с американцами на предприятии выпускалась Нива Шевроле. Однако после выкупа доли завод снова стал самостоятельно выпускать родные автомобили Лада и даже получил новое название: Лада Запад Тольятти.
После этого на предприятии производилась уже Нива Тревел, которая стала наследницей Chevrolet Niva. Но теперь она будет собираться на основном конвейере нашего автогиганта. Там же, где сейчас выпускают классическую Ниву Легенд.
Когда будет закрыт
В компании объявили о том, что перенос займет некоторое время. Завершить его планируется к августу 2021 года. Когда все работы будут закончены, «Лада Запад Тольятти» будет законсервирован на неопределенное время.
В целом, такое решение выглядит вполне оправданным. Дело в том, что на заводе в прошлом году было выпущено всего чуть больше 20 тысяч внедорожников Лада и Шевроле.
Это при том, что по планам здесь должно производиться почти 100 тысяч автомобилей. Как видно, разница слишком велика. Возможно, поэтому на АвтоВАЗе решили не содержать нерентабельное предприятие, а просто перенести его часть на другой завод.
Кстати, не стоит исключать того, что это всего лишь первый этап программы по сокращению расходов. Возможно, в скором будущем нас будут ждать и другие новости, связанные с оптимизацией производства.
Что касается сотрудников, то по заявлениям представителей отечественного автогиганта никаких массовых сокращений не планируется. Наоборот все сотрудники Лада Запад Тольятти станут работниками АвтоВАЗа.
Для них это означает получение доступа ко всем социальным льготам и гарантиям завода, которые прописаны в коллективном договоре.
По всей видимости, особых причин для переживаний нет. Выпуск автомобиля будет продолжен, работники сохранят свои места.
Только закроется один из заводов, но на количестве производимых машин это никак не отразиться. Хотя было бы интересно узнать, что будет в будущем с законсервированными цехами.
Есть, что добавить? Пишите в комментариях, возможно это очень поможет читателям в будущем. Так же подписывайтесь на наш канал в ДЗЕНЕ.