Антифриз «поржавел» в бачке. Что грозит двигателю?

Каждый из нас знает, что периодически нужно заглядывать под капот автомобиля и проверять технические жидкости. Это касается и антифриза в расширительном бачке. И вот, в процессе очередного осмотра, замечаете, что охлаждающая жидкость изменила свой первоначальный  цвет и стала «ржавой». Но почему это произошло?  И как это повлияет на двигатель? Ответы на все эти вопросы найдете в нашей статье.

Сколько служит антифриз?

Всю информацию об интервале замены охлаждающей жидкости можно найти на самой таре антифриза или в сервисной книжке на авто. Обычно, эта цифра составляет 50 тыс. км. пробега. Однако интервал зависит от оригинальности и качества продукта.

На этапе выпуска жидкости, производители используют разные вещества, поэтому срок эксплуатации может отличаться.

Причины изменения цвета

  1. Истек срок годности

Цвет антифриза напрямую зависит от срока его годности. Дело в том, что присадки, входящие в состав жидкости, уже не могут выполнять свои функции.  Дальнейшая эксплуатация антифриза приводит к появлению характерного осадка, от чего и появляется «ржавый» оттенок.

  1. Контакт с металлическими деталями в системе охлаждения

И опять же, несвоевременная замена технической жидкости. Присадки устаревают, а жидкость все хуже защищает металлические поверхности от окисления. В конечном счете, получается полноценная химическая реакция, в результате которой жидкость меняет свой первоначальный цвет.

  1. Износ резиновых патрубков

Несвоевременная замена антифриза пагубно влияет и на патрубки. Химический состав разрушает резиновые компоненты системы. Но в данном случае, оттенок больше похож на черный.

  1. Использование воды в системе охлаждения

В практике известно множество случаев, когда в процесс движения автомобиля начинает подтекать система охлаждения. И дабы доехать до ближайшей СТО, некоторые водители доливают в бачок обычную воду.

Вполне допустимо, однако после использования воды, водителю придется промывать систему и восстанавливать ее герметичность. Игнорирование рекомендаций чревато изменением цвета охлаждающей жидкости. Поэтому не стоит и удивляться.

  1. Попадание моторного масла

Не менее распространенная причина потемнения антифриза. Жидкость вступает в контакт с маслом, когда в двигателе повреждена прокладка ГБЦ. В особо запущенных случаях, антифриз не просто «ржавеет», а превращается в вязкую жидкость, которую ещё называют «сгущенкой».

  1. Контакт с герметиками

Для устранения течи системы, некоторые автомобилисты использую специальные герметики. Со своей задачей они-то справляются, но герметичность системы наблюдается лишь на короткий промежуток времени. Частички размытого герметика попадают в систему, от чего и происходит изменение цвета.

Что делать?

Для начала водителю необходимо определить основную причину такого явления. Если в расширительном бачке присутствуют капли масла, то «копайте» в сторону прокладки ГБЦ или теплообменника. Постарайтесь как можно скорее устранить неисправность, иначе двигатель не будет охлаждаться как следует.

Если же причина в самой жидкости, а точнее в завершении срока эксплуатации, то просто замените антифриз. Но в любом случае промойте всю систему дистиллированной водой или специальными средствами для систем охлаждения.

Что грозит двигателю?

Дальнейшая эксплуатация автомобиля с выработанной жидкостью грозит перегревом двигателя.  В лучшем случае, мотор потеряет часть своей мощности и начнет «есть» масло. В худшем – произойдет заклинивание силового агрегата и дальнейшее движение станет невозможным.

Придется вызывать эвакуатор и отвозить машину на СТО.  Так что лучше вовремя поменять жидкость, тем более, если это грозит капитальным ремонтом двигателя и дополнительными материальными затратами.

Остались вопросы или есть, что добавить по статье? Пишите в комментариях, возможно это очень поможет читателям в будущем. Так же подписывайтесь на наш канал в ДЗЕНЕ.