Антифриз «поржавел» в бачке. Что грозит двигателю?
Каждый из нас знает, что периодически нужно заглядывать под капот автомобиля и проверять технические жидкости. Это касается и антифриза в расширительном бачке. И вот, в процессе очередного осмотра, замечаете, что охлаждающая жидкость изменила свой первоначальный цвет и стала «ржавой». Но почему это произошло? И как это повлияет на двигатель? Ответы на все эти вопросы найдете в нашей статье.
Сколько служит антифриз?
Всю информацию об интервале замены охлаждающей жидкости можно найти на самой таре антифриза или в сервисной книжке на авто. Обычно, эта цифра составляет 50 тыс. км. пробега. Однако интервал зависит от оригинальности и качества продукта.
На этапе выпуска жидкости, производители используют разные вещества, поэтому срок эксплуатации может отличаться.
Причины изменения цвета
- Истек срок годности
Цвет антифриза напрямую зависит от срока его годности. Дело в том, что присадки, входящие в состав жидкости, уже не могут выполнять свои функции. Дальнейшая эксплуатация антифриза приводит к появлению характерного осадка, от чего и появляется «ржавый» оттенок.
- Контакт с металлическими деталями в системе охлаждения
И опять же, несвоевременная замена технической жидкости. Присадки устаревают, а жидкость все хуже защищает металлические поверхности от окисления. В конечном счете, получается полноценная химическая реакция, в результате которой жидкость меняет свой первоначальный цвет.
- Износ резиновых патрубков
Несвоевременная замена антифриза пагубно влияет и на патрубки. Химический состав разрушает резиновые компоненты системы. Но в данном случае, оттенок больше похож на черный.
- Использование воды в системе охлаждения
В практике известно множество случаев, когда в процесс движения автомобиля начинает подтекать система охлаждения. И дабы доехать до ближайшей СТО, некоторые водители доливают в бачок обычную воду.
Вполне допустимо, однако после использования воды, водителю придется промывать систему и восстанавливать ее герметичность. Игнорирование рекомендаций чревато изменением цвета охлаждающей жидкости. Поэтому не стоит и удивляться.
- Попадание моторного масла
Не менее распространенная причина потемнения антифриза. Жидкость вступает в контакт с маслом, когда в двигателе повреждена прокладка ГБЦ. В особо запущенных случаях, антифриз не просто «ржавеет», а превращается в вязкую жидкость, которую ещё называют «сгущенкой».
- Контакт с герметиками
Для устранения течи системы, некоторые автомобилисты использую специальные герметики. Со своей задачей они-то справляются, но герметичность системы наблюдается лишь на короткий промежуток времени. Частички размытого герметика попадают в систему, от чего и происходит изменение цвета.
Что делать?
Для начала водителю необходимо определить основную причину такого явления. Если в расширительном бачке присутствуют капли масла, то «копайте» в сторону прокладки ГБЦ или теплообменника. Постарайтесь как можно скорее устранить неисправность, иначе двигатель не будет охлаждаться как следует.
Если же причина в самой жидкости, а точнее в завершении срока эксплуатации, то просто замените антифриз. Но в любом случае промойте всю систему дистиллированной водой или специальными средствами для систем охлаждения.
Что грозит двигателю?
Дальнейшая эксплуатация автомобиля с выработанной жидкостью грозит перегревом двигателя. В лучшем случае, мотор потеряет часть своей мощности и начнет «есть» масло. В худшем – произойдет заклинивание силового агрегата и дальнейшее движение станет невозможным.
Придется вызывать эвакуатор и отвозить машину на СТО. Так что лучше вовремя поменять жидкость, тем более, если это грозит капитальным ремонтом двигателя и дополнительными материальными затратами.
Остались вопросы или есть, что добавить по статье? Пишите в комментариях, возможно это очень поможет читателям в будущем. Так же подписывайтесь на наш канал в ДЗЕНЕ.