Ехал в дождь. Останавливаешься – начинает пахнуть горелым. Думал, что масло подтекает, но нет

Некоторые водители при езде в дождливую погоду обращали внимание на то, что со временем в салоне появляется запах паленого масла или жженой обмотки проводки. Точно определить природу появления запаха не каждый автовладелец сможет, но то что воняет неприятно – это можно сказать точно.

Такая же история произошла у меня с моим автомобилем. Во время дальней поездки в сырую погоду стал явно чувствоваться какой-то неприятный запах в салоне. Поначалу грешил на протечку масла через сальник коленвала. Однако, поразмыслив, понял, что причина, скорее всего, кроется в другом.

Почему появляется запах горелого?

Протечки через сальник коленвала являются одними из самых распространенных причин появления запаха жженого масла. Оно попадает на раскаленный глушитель, в результате чего и появляется вонь.

Обычно во время движения её совсем не чувствуется, так как поток воздуха сдувает все в сторону. Однако стоит сделать остановку, и неприятный запах заполняет салон автомобиля.

Казалось бы, причина обнаружена, если бы не одно но. Почему паленый запах чувствуется только в дождливую погоду, а когда светит солнце, ничего такого не ощущается. Не может же быть такого, что в жаркий день сальник перестает протекать.

К сожалению, посмотреть на днище машины во время движения не получится, если только пробовать загнать ее на эстакаду. Однако я решил пойти по другому пути. Сначала просто проверил, уменьшился ли уровень масла в двигателе. Он остался без изменения, поэтому причину «аромата» решено было искать в другом месте.

Какие могут быть реальные причины?

Чтобы понять реальные причины появления запаха, пришлось долго наблюдать за автомобилем во время поездок во влажную погоду. Обратил внимание на то, что на трассе я обычно двигаюсь на высоких оборотах.

Всё это приводило к тому, что катализатор слишком перегревался. В некоторых случаях он достигал температуры 300 и более градусов. Что касается всей выпускной системы в целом, то она тоже становилась очень горячей.

Само собой, на наших дорогах на автомобиль попадает большое количество масла, грязи, пыли и много чего другого. Все это, когда смывается водой, попадает на раскаленные узлы выпускной системы.

В результате эта грязь начинает перегреваться и распространять неприятный запах. Во время движения он практически не ощущается, но стоит только остановиться, как салон наполняется «замечательными» ароматами.

Чтобы удостовериться в теории появления запахов, решил открыть капот. Тут только были видны оставшиеся от воды подтеки. Причем, точно от воды, а не от масла.

С другой стороны, совсем недавно проводилась антикоррозийная обработка днища автомобиля. И не исключено, что неприятные ароматы исходили от того, что нагретый материал вступал во взаимодействие с водой.

Таким образом, хотя основная теория появления горелого запаха практически подтвердилась, до конца быть в этом уверенным не получилось. Поэтому придётся ещё наблюдать за машиной, чтобы понять, почему именно во влажную погоду появляется неприятный аромат.

Сталкивались ли Вы с такой ситуацией и какое приняли решение? Пишите в комментариях, возможно это очень поможет читателям в будущем. Так же подписывайтесь на наш канал в ДЗЕНЕ.