Дело не только в шипах. 5 главных отличий летних шин от зимних

На каком бы автомобиле вы не передвигались, два раза в год вас ждет одна и та же нудная процедура. Речь идет о сезонной замене шин. И тут есть два варианта: записываться на шиномонтажку, тратить свое время и деньги; или делать это самостоятельно, что доступно далеко не всем. В любом случае, выполнять замену резины нужно.

Ведь если этого не сделать, то риск попасть в ДТП существенно возрастает. Даже согласно статистике, достаточно большое количество аварий происходит именно из-за неправильных шин. Рассказываю, почему нужно обязательно менять резину на сезонную.

Разный рисунок протектора

Это отличие видно невооруженным взглядом и известно почти каждому водителю. На зимней резине глубина протектора больше. Это нужно для лучшего сцепления со снегом. Кроме того, можно обратить внимание на прорезях в поверхности блоков протектора, называемые ламелями. Такой рисунок на летней резине не нужен. От него будет только лишний шум. Именно поэтому на летних шинах рисунок протектора отличается.

Водоотводные каналы

На летней резине четко видны продольные линии на рисунке. Это водоотводные каналы и они необходимы для того, чтобы вода из-под колеса выводилась в стороны. Благодаря этому получается защититься от образования тонкой водяной пленки между резиной и поверхностью дороги. Из-за этого уменьшается сцепление с асфальтом и ухудшается управляемость автомобилем.

Зимние шины подобными каналами не обладают или он есть один посередине. Связано это с тем, что зимой шансов попасть в аквапланирование значительно меньше.

Направленный рисунок

Еще одно отличие зимних шин от летних. У них имеется специальный рисунок, который необходим для снижения влияния снега на общую управляемость транспортным средством. Обычно канавка располагаются так, чтобы резина имела хорошее сцепление с дорогой, а снег не застревал в протекторе.

Для удобства автомобилистов на качественно резине имеются специальные надписи и стрелки направления. Необходимы они для того, чтобы поставить шину правильно. Ведь если все сделать неверно, то зимняя резина не будет выполнять свои основные функции.

Летние шины можно устанавливать как угодно в том случае, если у них симметричный рисунок. Некоторые производители изготавливают резину с направленным или ассиметричным рисунком, который улучшает сцепление с дорогой. В таком случае на них также будет указано правильное направление установки.

Состав резины

Даже состав резиновой смеси у летних и зимних шин разный. В некоторых сериях шин используются эластомеры. Они необходимы для стабильного поведения колес в процессе езды. Чем ниже пластичность резины, тем хуже сцепление с асфальтом и выше риск ухода в занос.

При изготовлении зимней резины используются полимеры. Они нужны для обеспечения прочности. Кроме того, благодаря полимерам на шинах не появляются грыжи или разрывы.

Шипы


Думаю, тут все предельно понятно. Шипы на зимней резине нужны для улучшенного сцепления с ледяной поверхностью. Без них иногда просто невозможно начать движение. На летних вариантах никаких шипов нет. При езде по раскаленному асфальту они будут издавать шум, и портить дорожное полотно.

Есть, что добавить? Пишите в комментариях, возможно это очень поможет читателям в будущем. Так же подписывайтесь на наш канал в ДЗЕНЕ.