Масло MANNOL Extreme 5W40

Универсальное гидросинтетическое масло

Хоть в названии моторного масла MANNOL Extreme 5W40 и есть слово экстрим, на самом деле ничего экстремального в нем нет. Напротив, это стабильный и качественный универсал с широкой областью применения.

Описание масла

Синтетика или полусинтетика – такой вопрос встает у многих касательно этого моторного масла. Наверное, и та, и другая версия имеет право быть. Ведь MANNOL Extreme – гидрокрекинговое смазочное вещество. Оно производится из нефтепродуктов путем их глубокой перегонки. То есть, по сути, это полусинтетика, но настолько чистая, что ее технические характеристики мало в чем уступают синтетике. Производитель официально заявляет, что это синтетическое масло.

Судите сами: у него особо прочная масляная пленка, создающая защиту от износа на протяжении всего срока службы, малый расход на угар и длительный интервал замены. А еще у него отличные чистящие и диспергирующие способности. Чистота, поддерживаемая с его помощью внутри мотора, – это еще одна гарантия того, что трение и разрушение металлов будут минимальными и причинят минимум вреда деталям двигателя.

Область применения

Смазочное вещество Маннол Экстрим 5W40 имеет практически универсальную область применения. Применяется в современных и не очень двигателях, работающих на бензиновом и дизельном топливе, с турбонаддувом и без него. Также вполне подойдет для современных моторов, в которых рекомендован длительный интервал замены масла.

Рекомендуется использовать его в широком ряде транспортных средств, среди которых такие автопроизводители как Мерседес-Бенц, Рено, Порше, Фольксваген Групп и другие.

Технические характеристики


 ПоказательМетод проверки (ASTM)Значение/Единица измерения
1Вязкостные характеристики
-Класс вязкостиSAE J3005W-40
-Плотность при 15°CASTM D12980.850 кг/л
-Вязкость кинематическая при 100°CASTM D44513.06 сСт
-Вязкость кинематическая при 40°CASTM D44579.80 сСт
-Вязкость динамическая , при -30°CASTM D52936300 сП
-Индекс вязкости, не менееASTM D2270165
-Щелочное число, мг КОН на 1 г масла, не менееASTM D 289610.02 мг KOH/г
2Температурные характеристики
-Температура вспышки в открытом
тигле, не ниже
ASTM D92224°С
-Температура застывания, не вышеASTM D97-38°С

Одобрения, допуски и спецификации

Класс качества по API:

  • API SN/CF.

Допуски и соответствия:

  • ACEA A3/B4;
  • MB 229.3/226.5;
  • VW 502.00/505.00;
  • FIAT 9.55535-M2;
  • Opel GM LL-A/B-025;
  • Renault RN 0710/07.

Форма выпуска и артикулы

  1. 1020 MANNOL Extreme 5W-40 1л
  2. 1021 MANNOL Extreme 5W-40 4л
  3. 1075 MANNOL Extreme 5W-40 5л
  4. 1054 MANNOL Extreme 5W-40 20л
  5. 1023 MANNOL Extreme 5W-40 60л
  6. 1024 MANNOL Extreme 5W-40 208л
График вязкости масел в зависимости от температуры окружающей среды

Как расшифровывается 5W40

Масло работает в широком температурном диапазоне и может использоваться круглогодично. Это можно понять по его маркировке 5W40 – буквой W, расположенной между двумя числами, как раз помечаются зимне-летние масла. Число, стоящее перед нею, это показатель вязкости для зимних условий, а после – для летних. В нашем случае числа означают, что масло стабильно в диапазоне от минус 35 до плюс 40 градусов Цельсия. Благодаря этому его можно применять в большинстве регионов мира.

Преимущества и недостатки


Так чем же порадует владельца масло на гидросинтетической основе? Вот основные преимущества и свойства Mannol Extreme:

  • универсальность применения – подходит для различных типов двигателей и различных условий эксплуатации;
  • стабильная вязкость и хорошая прокачиваемость;
  • прочная и надежная масляная пленка, снижающая трение и защищающая двигатель от износа в любых условиях эксплуатации;
  • применимость в широком температурном диапазоне круглый год;
  • возможность применения в двигателях, требующих длительного интервала замены;
  • стабильность технических характеристик;

Однако есть у этого масла и недостатки – их подтверждают отрицательные отзывы автомобилистов. В частности, многие утверждают, что вязкость этого вещества в минусовые температуры не соответствует заявленной – оно начинает густеть и создавать трудности при запуске двигателя раньше, чем наступит минус 35 градусов.

Под крышкой оригинальной канистры (справа) есть надпись ORIGINAL, на контрафактной (слева) ее нет.

Как отличить подделку

Подделки этого смазочного материала тоже встречаются. Это еще одна причина относится к нему настороженно. Однако все не так страшно! Вот какие признаки помогут отличить настоящий продукт от поддельного:

  • крышка масла с фирменным логотипом бренда;
  • под крышкой – защитная мембрана с надписью «original»;
  • допуски и спецификации на этикетке соответствуют тем, что заявлены на официальном сайте;
  • на канистре оттиснут оригинальный логотип Mannol.

Также следует обратить внимание на целостность упаковки, отсутствие следов вскрытия и дефекты. Крышка должна плотно соединяться с защитным кольцом. Швы ровные и гладкие. Их грубость и неровности могут свидетельствовать о том, что канистра была разрезана, а потом запаяна вновь, а продукт внутри – заменен на фальсификат.

Видео


Отзывы

Василий, 37 лет

На работе использую это масло. Нравится минимальный расход на угар – от ТО до ТО доливать не приходится. Вязкость стабильная, проблем с движком замечено не было. Подумываю и личный автомобиль перевести на это масло.

Федор, 50 лет

Начал пользоваться маслом Манол экстрим, когда еще ездил на старенькой «шестерке». У нее с клапанами проблемы были чуть ли не каждые два месяца. Когда залил это масло, проблема ушла. Поэтому когда купил себе новую машину, даже не сомневался, какими маслом пользоваться. Результат: за несколько лет ни одной проблемы по его вине.

Аркадий, 48 лет

Масло явно не для Сибири. Уже в минус 15 густое, как кисель. Ничего не заводится. На нем только летом ездить.

Семен, 26 лет

Расходуется на угар литрами. Стали гидрокомпенсаторы стучать. В морозы запуск был нормальный, но в остальном – однозначное нет.

Сергей, 56 лет

Неплохое масло. Среднее по цене и качеству. Расходуется на угар мало, а вот зимой проблемы с запуском начинаются уже в минус 20. Главный плюс – доступная цена.