Масло MANNOL Extreme 5W40
Универсальное гидросинтетическое масло
Хоть в названии моторного масла MANNOL Extreme 5W40 и есть слово экстрим, на самом деле ничего экстремального в нем нет. Напротив, это стабильный и качественный универсал с широкой областью применения.
Описание масла
Синтетика или полусинтетика – такой вопрос встает у многих касательно этого моторного масла. Наверное, и та, и другая версия имеет право быть. Ведь MANNOL Extreme – гидрокрекинговое смазочное вещество. Оно производится из нефтепродуктов путем их глубокой перегонки. То есть, по сути, это полусинтетика, но настолько чистая, что ее технические характеристики мало в чем уступают синтетике. Производитель официально заявляет, что это синтетическое масло.
Судите сами: у него особо прочная масляная пленка, создающая защиту от износа на протяжении всего срока службы, малый расход на угар и длительный интервал замены. А еще у него отличные чистящие и диспергирующие способности. Чистота, поддерживаемая с его помощью внутри мотора, – это еще одна гарантия того, что трение и разрушение металлов будут минимальными и причинят минимум вреда деталям двигателя.
Область применения
Смазочное вещество Маннол Экстрим 5W40 имеет практически универсальную область применения. Применяется в современных и не очень двигателях, работающих на бензиновом и дизельном топливе, с турбонаддувом и без него. Также вполне подойдет для современных моторов, в которых рекомендован длительный интервал замены масла.
Рекомендуется использовать его в широком ряде транспортных средств, среди которых такие автопроизводители как Мерседес-Бенц, Рено, Порше, Фольксваген Групп и другие.
Технические характеристики
Показатель | Метод проверки (ASTM) | Значение/Единица измерения | |
---|---|---|---|
1 | Вязкостные характеристики | ||
- | Класс вязкости | SAE J300 | 5W-40 |
- | Плотность при 15°C | ASTM D1298 | 0.850 кг/л |
- | Вязкость кинематическая при 100°C | ASTM D445 | 13.06 сСт |
- | Вязкость кинематическая при 40°C | ASTM D445 | 79.80 сСт |
- | Вязкость динамическая , при -30°C | ASTM D5293 | 6300 сП |
- | Индекс вязкости, не менее | ASTM D2270 | 165 |
- | Щелочное число, мг КОН на 1 г масла, не менее | ASTM D 2896 | 10.02 мг KOH/г |
2 | Температурные характеристики | ||
- | Температура вспышки в открытом тигле, не ниже | ASTM D92 | 224°С |
- | Температура застывания, не выше | ASTM D97 | -38°С |
Одобрения, допуски и спецификации
Класс качества по API:
- API SN/CF.
Допуски и соответствия:
- ACEA A3/B4;
- MB 229.3/226.5;
- VW 502.00/505.00;
- FIAT 9.55535-M2;
- Opel GM LL-A/B-025;
- Renault RN 0710/07.
Форма выпуска и артикулы
- 1020 MANNOL Extreme 5W-40 1л
- 1021 MANNOL Extreme 5W-40 4л
- 1075 MANNOL Extreme 5W-40 5л
- 1054 MANNOL Extreme 5W-40 20л
- 1023 MANNOL Extreme 5W-40 60л
- 1024 MANNOL Extreme 5W-40 208л
Как расшифровывается 5W40
Масло работает в широком температурном диапазоне и может использоваться круглогодично. Это можно понять по его маркировке 5W40 – буквой W, расположенной между двумя числами, как раз помечаются зимне-летние масла. Число, стоящее перед нею, это показатель вязкости для зимних условий, а после – для летних. В нашем случае числа означают, что масло стабильно в диапазоне от минус 35 до плюс 40 градусов Цельсия. Благодаря этому его можно применять в большинстве регионов мира.
Преимущества и недостатки
Так чем же порадует владельца масло на гидросинтетической основе? Вот основные преимущества и свойства Mannol Extreme:
- универсальность применения – подходит для различных типов двигателей и различных условий эксплуатации;
- стабильная вязкость и хорошая прокачиваемость;
- прочная и надежная масляная пленка, снижающая трение и защищающая двигатель от износа в любых условиях эксплуатации;
- применимость в широком температурном диапазоне круглый год;
- возможность применения в двигателях, требующих длительного интервала замены;
- стабильность технических характеристик;
Однако есть у этого масла и недостатки – их подтверждают отрицательные отзывы автомобилистов. В частности, многие утверждают, что вязкость этого вещества в минусовые температуры не соответствует заявленной – оно начинает густеть и создавать трудности при запуске двигателя раньше, чем наступит минус 35 градусов.
Как отличить подделку
Подделки этого смазочного материала тоже встречаются. Это еще одна причина относится к нему настороженно. Однако все не так страшно! Вот какие признаки помогут отличить настоящий продукт от поддельного:
- крышка масла с фирменным логотипом бренда;
- под крышкой – защитная мембрана с надписью «original»;
- допуски и спецификации на этикетке соответствуют тем, что заявлены на официальном сайте;
- на канистре оттиснут оригинальный логотип Mannol.
Также следует обратить внимание на целостность упаковки, отсутствие следов вскрытия и дефекты. Крышка должна плотно соединяться с защитным кольцом. Швы ровные и гладкие. Их грубость и неровности могут свидетельствовать о том, что канистра была разрезана, а потом запаяна вновь, а продукт внутри – заменен на фальсификат.
Видео
Отзывы
Василий, 37 лет
На работе использую это масло. Нравится минимальный расход на угар – от ТО до ТО доливать не приходится. Вязкость стабильная, проблем с движком замечено не было. Подумываю и личный автомобиль перевести на это масло.
Федор, 50 лет
Начал пользоваться маслом Манол экстрим, когда еще ездил на старенькой «шестерке». У нее с клапанами проблемы были чуть ли не каждые два месяца. Когда залил это масло, проблема ушла. Поэтому когда купил себе новую машину, даже не сомневался, какими маслом пользоваться. Результат: за несколько лет ни одной проблемы по его вине.
Аркадий, 48 лет
Масло явно не для Сибири. Уже в минус 15 густое, как кисель. Ничего не заводится. На нем только летом ездить.
Семен, 26 лет
Расходуется на угар литрами. Стали гидрокомпенсаторы стучать. В морозы запуск был нормальный, но в остальном – однозначное нет.
Сергей, 56 лет
Неплохое масло. Среднее по цене и качеству. Расходуется на угар мало, а вот зимой проблемы с запуском начинаются уже в минус 20. Главный плюс – доступная цена.