Первый советский «джип», который так и не вышел в массовое производство

В прошлом веке никого не удивляли такие истории, когда существующий в то время завод разрабатывал новый автомобиль, показывал его автолюбителям, но не выпускал серийно, а откладывал до лучшей поры.

Данная ситуация случалась постоянно и инженера на предприятиях задавались вопросом, зачем им стараться, если все их труды напрасны. Однако сделать с этим они ничего не могли и только продолжали работать.

О каком автомобиле пойдет речь

И именно такая история произошла с одним отечественным проектом, который мог стать настоящим прорывом, но этого так и не произошло. А ведь в конце 90-х годов на заводе ГАЗ хотели начать массовое производство российских внедорожников и даже начали разработку проекта.

В качестве базы для новой модели был взят автомобиль ГАЗ 69. Планировалось большую часть его узлов перенести в новое транспортное средство. Ему даже успели дать название.

ГАЗ 2169 был представлен широкой публике в начале 2000-х годов. И к внешнему виду машины нареканий никаких не было. Неплохими были и технические характеристики. Автомобиль с колесной формулой 4х4 получил следующие размеры:

  • длина – 430 см;
  • высота – 190 см;
  • ширина – 187 см.

Особенности автомобиля

Оснащен автомобиль был двигателем объемом 2 литра, мощностью 110 л.с., работающим на дизельном топливе. Трансмиссия – четырехступенчатая механическая коробка переключения передач. Плюс к этому устанавливалась раздаточная коробка.

Благодаря полученным характеристикам новый автомобиль мог легко преодолевать небольшой брод и заезжать в гору с наклоном до 30 градусов.

На трассе внедорожник развивал бы скорость до 130 км/час. В итоге ГАЗ 2169 был представлен на суд публики и производители уже строили планы по серийному выпуску. Однако этим планам не суждено было сбыться и автомобиль так и не стал первым отечественным внедорожником.

Есть, что добавить? Пишите в комментариях, возможно это очень поможет читателям в будущем. Так же подписывайтесь на наш канал в ДЗЕНЕ.