Знакомый мастер рекомендовал регулярно мыть определенные узлы под капотом

Недавно я вспомнил о том, что уже достаточно долго не менял масло и фильтр. Поэтому на выходных решил заехать на автосервис к своему знакомому мастеру. Как только он открыл капот автомобиля, то сразу сказал, что там скопилось очень много пыли. После этого знакомый рассказал о том, какие узлы рекомендуется мыть регулярно.

Первое, что необходимо очищать

Вообще, большинство производителей автомобилей отрицательно относятся к процедуре мойки моторного отсека. Это же касается и дилерских центров, в которых тоже против подобных действий. Однако знакомый рассказал, что всё равно некоторые узлы под капотом нуждаются в очистке.

Если пренебречь этим, то итогом может стать дорогостоящий ремонт. Чтобы этого не произошло, нужно знать, на что обращать внимание в первую очередь.

И первое – это радиатор интеркуллера. Узел, от которого зависит качество охлаждения системы наддува. В большинстве легковых автомобилей он находится рядом с колесом. А грязнее места под капотом найти сложно. В процессе эксплуатации машины на радиатор попадает грязь, пыль и мусор с дороги.

Вся эта масса застывает и образует собой плотную оболочку, которая не позволяет выполнять нормальное охлаждение системы наддува. И если нет желания в будущем менять поломанную турбину, то лучше всего регулярно выполнять очистку интеркуллера.

Особенно это касается внутренней его стороны, на которой обычно оседает наибольшее количество грязи.

Кроме того, повышенное внимание стоит обратить на радиаторы кондиционера и охлаждения мотора. В процессе езды на них попадает много мусора и пыли. К ним в придачу летят пух и листва, которые не позволяют обеспечивать хороший теплообмен.

Как итог – повышение температуры антифриза. А это, в свою очередь, приводит к сильному перегреву двигателя.

Электропроводка тоже быстро загрязняется и нуждается в очистке. Причем, даже наличие на проводах хорошей гидроизоляции не спасает. Ведь зимой дороги посыпаются реагентами, которые разъедают эту изоляцию и серьезно вредят самим проводам.

В результате этого могут выйти из строя различные датчики, которые будут показывать неправильные значения или выдавать ошибки. Выполнить чистку электропроводки довольно просто. Сначала нужно помыть подкапотное пространство струей воды. Затем взять сухую ветошь и баллон автохимии.

Отлично подойдет пенный очиститель двигателя. Эта пена сначала размягчит засохшую грязь, которую потом можно легко убрать тряпкой.

На что ещё нужно обратить внимание

Так рекомендуется очищать клеммы аккумулятора, покрывая потом специальной смазкой для клемм и контактов. Если этого не делать, то на них со временем появится белый налет, препятствующий хорошему контакту с проводами. Следствием этого будет нестабильная работа электроники и проблемы с запуском мотора.

Не лишним будет регулярно очищать номер силового агрегата. В большинстве автомобилей он находится в очень неудобном месте и со временем покрывается слоем ржавчины. Из-за этого могут возникнуть проблемы при прохождении ТО или постановке автомобиля на учет. Очистить ржавчину можно простой наждачкой мелкой зернистости.

Есть, что добавить? Пишите в комментариях, возможно это очень поможет читателям в будущем. Так же подписывайтесь на наш канал в ДЗЕНЕ.