Мастер СТО рекомендовал не тянуть с заменой ГРМ и помпы на Весте

Совсем недавно моей, казалось бы, новой Весте исполнилось 5 лет. Соответственно, я поехал на ТО-6 для проведения диагностики. Там мастер мне рассказал, что сейчас с завода появились новые рекомендации. Поэтому, несмотря на то, что гарантия на машину уже кончилась, он рекомендовал всё же после 90 тысяч километров пробега заменить ремень ГРМ с роликами и помпу.

По его словам, ремень довольно часто рвётся ещё до того, как истечёт его ресурс. По поводу помпы тоже дал подробное объяснение. В итоге, я узнал много нового о требованиях к проверке моей машины.

В чём может заключаться опасность?

По словам мастера, к ним уже не один раз привозили Весты с серьёзными проблемами. Водители утверждали, что автомобиль начинал издавать неприятные звуки и стрелка температуры показывала максимальные значения. Сначала на сервисе думали, что проблема в термостате и пробовали заменить его.

Но никаких изменений не происходило. Поэтому позже нашли источник проблемы. Им оказалась помпа, у которой просто отвалилась крыльчатка. Казалось бы, обыденная ситуация, если бы не тот факт, что все автомобили с такой проблемой ещё не подошли к сроку замены комплекта ГРМ.

А ведь обычно помпу меняют именно вместе с ним. Но на заводе есть регламент, в котором указано, что все эти комплектующие подлежат замене после 180 тысяч км пробега. Так почему получается, что помпа выходит из строя на более скромных значениях.

На собственном опыте мастер определил, что насос в среднем служит до 90-100 тысяч километров. Соответственно, его ресурс равен ресурсу большинства других марок автомобилей. Вот только на заводе до недавнего времени так не думали и только недавно изменили требования к проведению обслуживания.

Не последнюю роль в этом решении сыграло то, что многие владельцы отечественных автомобилей столкнулись с однотипной поломкой.

Что за изменения

Регламент планового обслуживания поменялся буквально недавно. До этого менять ремень с роликами и помпу рекомендовалось после того, как автомобиль проедет 180 тысяч километров. Теперь данное значение уменьшили ровно в два раза.

Изменения затронули замены тормозной и охлаждающей жидкостей. Первую из них меняли на ТО-6, а теперь будут на ТО-3. Охлаждающая жидкость будет меняться на ТО-5, а не на шестом, как было раньше.

Все эти данные доступны на официальном сайте АвтоВАЗа. Только удивительно, что там так долго думали над внесением корректив в регламент. Ведь проблема известна уже давно. Поэтому мастер и посоветовал мне не доверять всему тому, что написано в сервисной книжке.

Если ремень, может быть, протянет до старых требований, то помпа с большей долей вероятности подведёт в самый неподходящий момент.

Так что мой вам совет: Как только ваше транспортное средство проедет «сотню» не тяните, а сразу же отправляйтесь в автомастерскую. Лучше заранее поменять все проблемные детали, чтобы в будущем сэкономить время и деньги.

Есть, что добавить? Пишите в комментариях, возможно это очень поможет читателям в будущем. Так же подписывайтесь на наш канал в ДЗЕНЕ.