Зимний режим дворников: чем отличается от сервисного, зачем нужен и как включить

С наступлением зимы практически у всех отечественных автолюбителей появляются проблемы с запуском их транспортного средства. Конечно, те, у кого есть гаражи, подобных «радостей» лишены. Однако у остальных начинается ежедневный утренний ритуал по попыткам завести автомобиль. Ведь с наступлением низких температур его надо прогреть, очистить от снега и многое другое. Одной из главных сложностей является необходимость каждый раз очищать лобовое стекло. Оно покрывается инеем, сами щетки примерзают к поверхности и в результате изнашиваются значительно быстрее.

Однако даже многие опытные автовладельцы догадываются о том, что в большинстве современных автомобилей у дворников заложен специальный зимний режим. Если же знать когда и как его включать, то он может быть очень полезным в холодное время года. Поэтому расскажу, как им пользоваться.

Какие режимы бывают

В большинстве регионов нашей страны отсутствие обогрева лобового стекла приносит автовладельцам очень много проблем. За ночь влага в виде конденсата оседает на резиновых покрытиях дворников, из-за чего те быстрее приходят в негодность. Кроме того, покрывается льдом и поверхность стекла и его приходится каждое утро долго очищать, оставляя на поверхности микроцарапины. Однако, даже в отсутствии режима обогрева можно исправить положение с помощью одной полезной функции.

Хотя некоторые автовладельцы путают зимний с сервисным режимом, на самом деле это разные вещи. Сервисный режим необходим для того, чтобы осуществлять замену щёток и представляет собой сохранение дворников в крайнем верхнем положении. Это позволяет облегчить их демонтаж и также защищает от обледенения.

При этом, включается данный режим довольно просто. Вручную делать ничего не надо – достаточно осуществить нажатие на подрулевом переключателе положение одного взмаха. Делается это только на полностью заглушенном автомобиле. Отключается сервисный режим аналогичным образом, а у некоторых машин при включении зажигания.

Сервисный и зимний режим – в чем разница

Зимний же режим отличается от сервисного. Включить его можно механическим путем самостоятельно или используя специальную комбинацию из салона автомобиля. Чтобы включить режим вручную, необходимо надавить на поводок дворника и слегка потянуть его наверх. В современных же автомобилях переключение осуществляется из салона путем кратковременное нажатия подрулевого переключателя. Причём, с первого раза сделать это может не получится, поэтому придётся потренироваться.

Сам зимний режим представляет собой такое начальное положение дворников, при котором они расположены чуть выше, чем в летнем режиме. Так они будут находиться в том месте, куда осуществляется подача тёплого воздуха при обогреве стекла из салона автомобиля. Такое положение щёток сохраняется при их повторном включении и меняется на летнее также, как и было включено до этого.

Пользуетесь ли Вы таким режимом? Если да, обязательно расскажите об этом в комментариях. Авось что-то новое узнаем. Так же подписывайтесь на наш канал в ДЗЕНЕ.