Завод, выпускавший легендарные «Запорожцы» снова работает. Что сейчас производится на нем

История одного из старейших автозаводов берет свое начало еще в 1890-х годах. Правда, тогда он был открыт для производства деталей ветряных мельниц. Однако со временем они перестали быть такими востребованными. Поэтому на заводе переквалифицировались на производство сельскохозяйственной технике. Здесь стали выпускать плуги, молотилки и другие сельскохозяйственные приспособления.

Что выпускали на заводе

Однако потом к власти в стране пришли коммунисты и список основных потребностей населения немного поменялся. Помимо прочего, на заводе стали выпускать тракторы и комбайны. Сам же завод получил новое название – «Коммунар». После этого, темпы производства стали возрастать.

Но только в 1961 году с конвейера сошел первый автомобиль. Это был «Москвич». Дело все в том, что легендарный Запорожец был разработан московскими инженерами. Просто на АЗЛК для его производства уже не было места, поэтому было решено наладить сборку в Украине.

Спустя пять лет Запорожец претерпел значительные изменения. Теперь это была модель ЗАЗ-966 и именно она стала по-настоящему народной. Только подумать: за 35 лет на заводе было произведено почти 3,5 миллионов автомобилей. В 1986 году произошел еще один поворот в истории завода.

Теперь здесь стали сотрудничать с итальянцами. На заводе появился цех окраски кузовов, сборки и сварки. После этого был налажен выпуск автомобилей «Таврия». И все бы хорошо. Но распался СССР и для завода настали тяжелые времена.

Однако руководство не хотело терять своих позиций и поняло, что без посторонней помощи не обойтись. В результате ЗАЗ начал сотрудничать с Daewoo. Результатом этого сотрудничества стал выпуск собственных «Славуты» и «Даны», а также Lanos и Leganza. В итоге до 2010 года на заводе все было хорошо.

Пусть Таврию и перестали выпускать, зато сконцентрировались на сборке иномарок. Произошла модернизация конвейера и была освоена сборка корейских и китайских моделей автомобилей. Продолжился и выпуска Ланосов, только под другим названием – ZAZ Chance.

Что же выпускают сейчас

А вот после печально известных событий 2014 года все стало намного хуже. В итоге были такие месяца, когда с конвейера сходило не более 10 машин. В итоге в 2016 году производство встало. В 2018 году было объявлено о банкротстве и все имущество выставили на торги. Однако история завода закончиться не успела.

В последний момент на помощь пришли «злейшие враги». После этого на мощностях ЗАЗ началась сборка моделей Лада Веста, Ланос и XRay. Помогли и французы, решившие наладить сборку кроссовера Аркана для украинского рынка.

Да, теперь на ЗАЗе не выпускают свои автомобили, но хотя бы легендарный завод сумел сохраниться и продолжить свое существование. И, что удивительно, это стало возможным благодаря российскому концерну.

Есть, что добавить? Пишите в комментариях, возможно это очень поможет читателям в будущем. Так же подписывайтесь на наш канал в ДЗЕНЕ.