Залил присадку в двигатель своего старого Форд Фокуса. В итоге поехал на СТО

Недавно я заехал в магазин автозапчастей, чтобы закупиться по мелочи (масло, омывайку и прочее). Однако продавец оказался общительный и посоветовал мне к новому маслу дополнительно приобрести промывку двигателя, которую можно использовать перед заменой. Также, он порекомендовал взять присадку для снижения шума ДВС. Продавец сказал добавить её после замены масла, что я и сделал.

Сначала эффект меня очень обрадовал. Всё работало как надо. Но всего через неделю мотор стал издавать какие-то непонятные звуки и дымить. Закончилось это тем, что я поехал на СТО для диагностики. Там определили, что вышел из строя датчик кислорода и катализатора. И всё из-за этих присадок.

Немного о присадках

Раньше они не были так популярны, но последние годы на рынке можно найти большое количество разнообразных моющих, восстановительных и прочих присадок. Их производители заверяют водителей в том, что эти составы будут просто волшебными для автомобиля.

Тут и снижение расхода масли и защита двигателя, и многое другое. Однако в большинстве случаев всё это оказывается попросту опасным для машины. Ведь всем известно, что в России к моторному маслу предъявляются повышенные требования.

Понимают это и производители качественной смазки, которые учитывают множество нюансов: климат, перепады температуры, качество бензина, запыленность на дорогах. Но, какое бы ни было масло, со временем оно теряет в качестве и двигатель может загрязниться уже через 40 тысяч километров пробега даже у нового автомобиля.

Зачем предлагается использовать присадки

Некоторые специалисты рекомендуют присадки для того, чтобы обезопасить от коксования поршневые кольца. Такие средства могут быть мгновенного действия или работающими во время длительных поездок.

Хотя химикаты в большинстве своём имеют в составе всё тоже, что и моторные масла, но есть некоторые компоненты, которые портят жизнь автолюбителям.

Дело в том, что присадки попадают в мотор и очищают его от грязи на движущихся элементах. Однако затем всё это попадает через топливные трубки к форсункам, которые в итоге или поцарапаются, или забьются. А это уже приводит к неправильной подаче топлива. Его будет или меньше, или, наоборот, больше.

Всё это может привести к выходу из строя датчика кислорода или катализатора.

А что с другими присадками

Тут тоже ничего хорошего. Химикаты, восстанавливающие вязкость лубрикантов, хоть и восстанавливают характеристики масла, но и наносят вред. Если неправильно использовать эти присадки, то внутренние поверхности двигателя могут покрыться вязким слоем, который забивает каналы. В итоге придётся перебирать и промывать агрегат.

А есть еще составы, снижающие износ узла за счёт создания защитного покрытия.  Такая пленка способна держаться до 100 тысяч километров пробега. Но вся эта защита является лишь небольшой отсрочкой серьёзного ремонта.

Кроме того, в магазинах имеются составы, снижающие шум гидрокомпенсаторов. Принцип их действия основан на том, что выполняется очистка масляных каналов, а стойкость масляной пленки увеличивается. И хотя снизить шум получается, в результате произойдёт износ поршней.

Что делать

Если вам очень хочется использовать присадки на двигателе своего автомобиля, то стоит делать это аккуратно. Лучше начинать с небольших доз и помнить, что средство является профилактическим, а не волшебным, способным решить все проблемы.

Кроме того, стоит обращать внимание только на качественные химикаты, которые подходят именно для вашего двигателя.

Есть, что добавить? Пишите в комментариях, возможно это очень поможет читателям в будущем. Так же подписывайтесь на наш канал в ДЗЕНЕ.