Выплаты ОСАГО. Какие страховые компании платят хуже всего?

Более года назад в законе об ОСАГО произошли некоторые изменения, коснувшиеся спорных ситуаций между клиентом и страховщиком. Появился так называемый финансовый Омбудсмен, благодаря которому теперь недовольный клиент может взыскать дополнительные выплаты со страховой компании.

Процедура достаточно проста. Для начала клиент отправляет обращение уполномоченному лицу и ждет ответа. В случае если клиента не устраивает и это решение, он имеет полное право подать на страховщика в суд.

На официальном сайте Омбудсменов можно найти практически всю информацию об обращениях граждан, начиная с количества обработанных заявок и заканчивая суммой выплат. Однако названия этих страховых компаний нет нигде.

Рейтинг страховых компаний

И как тогда потенциальному клиенту подобрать подходящую страховую компанию? Ведь руководствоваться нужно качеством обслуживания и выплатами в момент страхового случая, а не привлекательной девушкой-консультантом или грамотно оформленным сайтом.

Итак, рейтинг страховщиков, на которых поступило больше всего жалоб (данные взяты из свободных источников).

  1. Росгосстрах

Росгосстрах занимает поистине первое место в этом анти-рейтинге. Имея около 4.2 млн. оформленных полисов ОСАГО, обращение омбудсмену подали порядка 17.2 тыс. клиентов. На данный момент вынесено только 7.2 тыс. решений. И более 50% из них были приняты в пользу клиента.

  1. Согаз

Страховщики оформили 2.4 млн. договоров ОСАГО. За дополнительными выплатами обратились 11.9 тыс. клиентов. Рассмотрено 50% заявок, из них 1.7 тыс. клиентам пришлось возмещать ущерб.

  1. Альфастрахование

Более 5.6 млн. российских граждан успели застраховать автомобиль у этого страховщика. Обратные обращения составили 11 тыс. клиентов, из которых 2 тыс. получили свою компенсацию.

  1. Ресо

Компания оформила 4.7 млн. полисов ОСАГО. За помощью к фин. Омбудсмену обратились 10 тыс. граждан. Обработано 4.3 тыс. заявок, из которых удовлетворительными оказались 2.2. тыс.

  1. Ингосстрах

Из всех 4.2 млн. полисов, с жалобами обратились 6.2 тыс. граждан. Обработано 40% всех заявок, из которых 20% оказались в пользу клиента.

Как отправить обращение омбудсмену?

Обратиться к уполномоченному лицу  можно несколькими способами:

  • через заказное письмо с вложением о недостаточной выплате;
  • через личный кабинет на официальном сайте;
  • через МФЦ в бумажном варианте.

Проще всего обращаться через личный кабинет на официальном сайте. Там заполняете специальную форму обращения, прикрепляете документы, а также фотографии автомобиля и отправляете её.

В случае отсутствия документа о независимой экспертизе, заявитель должен прикрепить снимки поврежденного автомобиля. В противном случае, экспертиза будет проведена по фотографиям страховой компании. А страховщики напрямую заинтересованы в том, чтобы заплатить как можно меньше денег.

Обращение гражданина должно быть рассмотрено в течение 28 дней. По завершению этого срока, водитель может подавать в суд на автостраховщика.

Суд со страховой компанией

Выиграть судебное дело неподготовленному гражданину крайне сложно. Поэтому, лучше, если Ваши интересы будет представлять опытный специалист. Однако в случае небольших компенсаций можно справиться и самому.

Для начала необходимо здраво оценить всевозможные риски. Вот, к примеру, при рассмотрении очередного дела, страховщик может настаивать на проведении судебной экспертизы. И если экспертиза будет в пользу страховой компании, то все расходы будут взысканы с истца.

Но не все так рискованно, как кажется на первый взгляд. В большинстве случаев автомобилисты выигрывают суд и получают не только недоплаченную сумму, но и различные неустойки вместе с санкциями.

Порой судебные разбирательства могут идти несколько лет. Поэтому пострадавшему важно набраться терпения и быть готовым ко всему.

Остались вопросы или есть, что добавить по статье? Пишите в комментариях, возможно это очень поможет читателям в будущем. Так же подписывайтесь на наш канал в ДЗЕНЕ.