Всегда интересовался, для чего некоторые водители фур поднимают задние колеса, и спросил у дальнобойщика на стоянке
Думаю, не я один обращал внимание на то, что на некоторых фурах во время езды задние колеса подняты. Данный вопрос интересует меня уже очень долгое время, однако возможностей получить достоверный ответ на него не было.
Изначально, я полагал, что связано это с какой-то поломкой или неисправностью. Понять такое мнение легко: фуры каждый день проезжают много километров и часто время у них ограничено. Именно поэтому я и думал, что происходят поломки, на которые автовладельцы не хотят тратить время. Поэтому и едут так, как есть.
Получилось раскрыть секрет
Так бы и оставалась история с колесами секретом для меня, но пару дней назад я ездил в соседний город. Путь был неблизкий, поэтому несколько раз приходилось делать вынужденные остановки. И вот на одной стоянке я увидел ту самую фуру с поднятыми задними колесами.
Рядом с ней как раз находился водитель, поэтому решил узнать все именно сейчас. Я подошел к дальнобойщику и начал разговор. В результате от него узнал все, что интересовало меня насчет этого. Видимо, водитель особенно никуда не торопился, так как с готовностью все мне рассказал.
Для чего у фур поднимают колеса
Все мысли о поломках или пробитых шинах собеседник опроверг. Наоборот, он рассказал, что делают так дальнобойщики специально и пояснил, почему. Как объяснил водитель, он и его коллеги по цеху сами вручную. Подтягивают гайки, чтобы поднять колеса и контролируют этот процесс, сидя в салоне автомобиля.
А делают они так по нескольким причинам. Вот основные из них:
- Снижение скорости стирания покрышек. Удивляться тут нечему. Даже одно колесо у такой огромной машины стоит очень дорого. А ездят фуры много, поэтому неудивительно, что колеса часто приходится менять. Чтобы делать это не так часто, дальнобойщики специально поднимают колеса, когда едут пустыми. Ведь в это время они не так сильно нужны, зато не истираются просто так.
- Экономия топлива. Дело в том, что у каждой пары колес есть свой собственный мост. И если отключить хотя бы один из них, то можно сэкономить минимум 7% бензина. На первый взгляд это немного, однако достаточно представить, сколько большегруз проезжает за день и сумму будет уже более внушительной. А если умножит на месяц и год? Экономия очевидна.
Кроме того, собеседник пояснил, что вся эта система с поднятием возникла не просто так и сами водители не решили в гараже заняться этим. Такое решение является конструкторским и называется «ленивым мостом». А управление всем процессом производится прямо в кабине машины.
Все это рассказал мне попавшийся на стоянке незнакомец. После этого мы еще побеседовали о последних новостях в стране, поделились мнениями и отдохнули перед дорогой. Потом поехали по своим делам, и я остался доволен тем, что смог узнать секрет, беспокоящий меня долгие годы.
Есть, что добавить? Пишите в комментариях, возможно это очень поможет читателям в будущем. Так же подписывайтесь на наш канал в ДЗЕНЕ.