Все еще используете два домкрата для подъема автомобиля? На самом деле это очень опасно
Сейчас водители, покупая новый автомобиль, вместе с ним получают ромбический домкрат. Приятный бонус, но на деле он оказывается бесполезным, так как выдерживает лишь небольшие нагрузки.
И если потребуется поднять автомобиль, то с его помощью сделать это не получится. Поэтому автолюбители используют сразу два домкрата. Однако все это чаще всего приводит к печальным последствиям.
Основные недостатки использования двух домкратов
Штатные домкраты по большому счету не слишком мощные. Они могут поднимать не более двух тонн. Их устанавливают в определенной точке у переднего или заднего колеса, чтобы поднять транспортное средство. В других местах его ставить не стоит.
Автовладелец должен следить за тем, чтобы не допускать перегрузок. И если он попытается поднять внедорожник или ГАЗель, то практически наверняка повредит домкрат. Кроме того, штатные устройства могут соскользнуть или сломаться. И при самом печальном исходе все это может закончиться не очень хорошо.
Именно неспособность выдерживать большие нагрузки и считается главным минусом ромбических домкратов. Поэтому их используют только для подъема легковых автомобилей.
Почему использование двух домкратов является плохой затеей
Самой безопасной системой является та, в которой автомобиль стоит на трех опорах. При использовании одного домкрата этими опорами являются колеса, и само устройство. При подъеме нагрузка распределяется равномерно, и автомобиль оказывается надежно зафиксированным. А если добавить второй домкрат, это приведет к дисбалансу.
При подъеме устройства неравномерно распределят нагрузку, и транспортное средство может просто соскочить с них. В таком случае могут упасть и домкраты.
Что же делать
На основании этого можно сделать один простой вывод. При подъеме транспортного средства лучше всего использовать только один домкрат. Устанавливать его следует в четко определенных местах. Они находятся у порогов и называются штатными. Кроме того, опытные автослесари рекомендуют следовать основным правилам:
- При работе с домкратом необходимо хорошо затянуть ручной тормоз автомобиля и установить блокирующие башмаки. Это позволит предотвратить укатывание машины.
- Лучше вообще отказаться от использования штатного домкрата. Вместо него рекомендуется использовать надежное и качественное устройство.
- Использование двух и более домкратов строго запрещено. Это может закончиться падением транспортного средства или серьезными травмами владельца машины.
- Перед тем, как использовать устройство, следует заранее изучить схему распределения нагрузок.
Есть, что добавить? Пишите в комментариях, возможно это очень поможет читателям в будущем. Так же подписывайтесь на наш канал в ДЗЕНЕ.