Не всем водителям известно, для чего на самом деле нужны противотуманные фары. И снег с туманом не самое главное

Несколько дней назад мне пришлось возвращаться с работы поздно вечером. Как назло, в это время шел сильный снегопад и на дороге была практически нулевая видимость. Но я-то знаю, как облегчить себе поездку. Поэтому помимо основных фар включил противотуманные. Тут же вспомнил одно интересное наблюдение, которое успел заметить уже давно. Связано оно с основным назначением противотуманных фар. Многие водители ошибочно считают, что нужны они только для одного, но это не совсем так. Расскажу подробнее.

Казалось бы, что вообще можно сказать о противотуманных фарах. Они появились ненамного позже создания автомобиля. За все время были разработаны разные их виды. Противотуманки были и желтыми, и белыми. Некоторые уникумы устанавливают синие фары. Данный тип световых огней нужен для создания дополнительного освещения в туман (отсюда и название), а также во время других погодных условий, ухудшающих видимость во время вождения. С этим спорить невозможно. Все так и есть. Правда есть еще кое-что, о чем не все знают.

Почему противотуманки расположены ниже основных фар

Расположены они так всегда, но спроси водителей, почему именно так и вряд ли кто-то сможет дать правильный ответ. Такое расположение обусловлено тем, чтобы противотуманки давали свет ближе к дорожному полотну. И это может вызвать некоторое недоумение.

Ведь большинство автолюбителей знают, что для максимальной дальности освещения источник света должен находиться высоко. Вот только у противотуманок другое назначение. Они не должны освещать путь на много метров вперед. Их назначение заключается в том, чтобы водитель хорошо видел рельеф дорожного полотна в условиях плохой видимости.

Именно поэтому ПТФ расположены максимально низко. Это позволяет лучше высвечивать различные неровности и кочки на дороге.

Почему противотуманные фары не такие мощные, как основные

Этим вопросом также задаются многие автовладельцы. Им интересно, почему противотуманки не могут быть более мощными. Но тут опять стоит вспомнить об их назначении. Ведь противотуманки не должны перебивать свет основных огней. А если они и будут обладать такой мощностью, то при своем расположении будут просто ослеплять водителей встречных транспортных средств.

Плюс к этому, противотуманки должны подсвечивать обочину, чтобы водители лишний раз не напрягали свое зрение. Данная функциональная возможность особенно необходимо в зимнее время года. В правдивости этого утверждения можно легко убедиться самостоятельно. Можно просто проехать вечером с выключенными противотуманками, а потом через некоторое время включить их.

И сразу глазам станет намного легче контролировать края дороги и полотно перед автомобилем.  Дело в том, что за счет подсветки полотно будет ярче и кажется шире. Как мне кажется, это одно из основных достоинств противотуманных фар. Они увеличивают угол обзора и позволяют не так сильно напрягать зрение во время езды.

Есть, что добавить? Пишите в комментариях, возможно это очень поможет читателям в будущем. Так же подписывайтесь на наш канал в ДЗЕНЕ.