У вас инжекторная машина? Не забывайте проверять эти детали

С приходом инжекторных автомобилей, жизнь водителей несколько изменилась. Система полностью управляется компьютером, что дает некие преимущества. Вот только теперь за машиной нужно следить в два раза больше. А как это делать, расскажем ниже.

Чтобы ваш автомобиль всегда был на ходу, необходимо периодически менять так называемые «расходники». Какие именно, рассмотрим ниже.

Свечи зажигания

Вообще, свечи желательно менять каждые 25-30 тыс. км. пробега. Вот только изнашиваются они по-разному. Все зависит от качества свечей и состояния двигателя. На одном силовом агрегате зазоров может и не быть, в то время как на другом, зазоры практически критичные. Ко всему прочему, на износ деталей влияет  качество топлива, моторное масло, ну и, конечно же, стиль езды. Состояние деталей определяется по зазору между электродами. Чем дольше их не менять, тем больше будет расстояние.

Во время зажигания топливовоздушной смеси, между электродами возникает искра, которая имеет достаточно высокую энергию и температуру. Из-за этого, материал и выгорает.

Оптимальным зазором для инжекторных двигателей, считается 1.2 мм. Очень важно периодически проверять его,  и при необходимости регулировать.

Что будет если не следить за зазором?

Если вовремя не обратить внимания на свечи, у вас может сгореть катушка зажигания. Дело в том, что на свечах с большим зазором отмечается высокое пробивное напряжение. А это вредит катушке.

Высоковольтные провода

Провода, по которым к свечам приходит напряжение, также подлежат замене. Рекомендуемый пробег – 40 тыс. км. А вот почему их нужно менять, знают не многие. Все из-за сопротивления, которое постепенно увеличивается в процессе эксплуатации авто. А если растет сопротивление, то увеличивается и напряжение вторичной обмотки. И снова страдает катушка. Но если сопротивления в норме, то менять провода не обязательно. Проверяются они проще простого, достаточно приобрести мультиметр и научится пользоваться им.

Топливный фильтр

Топливный фильтр тонкой очистки меняют каждые 30 тыс. км. Со временем, на фильтре остаются частички мусора, попавшего через бензин. И если его долго не менять, то в какой-то момент он может лопнуть. Весь застоявшийся мусор попадет в форсунки, а затем и в сам двигатель. Но и это не все, забитый фильтр вреден для бензонасоса. Ему приходится работать на повышенных нагрузках. Соответственно прослужит он намного меньше. Не забывайте и о том фильтре, что в бачке бензобака. Хоть изредка прочищайте эту сетку.

Ремень ГРМ

На всех машинах, ремень меняют каждые 60000-120000 км. Но осматривать его на предмет износа нужно намного чаще. При несоответствиях, его сразу же меняют на новый. А через 120 тыс. км. меняют шестерни на валах. Пускай они из железа, но оно тоже стирается.

Тепловой зазор на клапаном приводе

Тепловой зазор может как увеличиваться, так и уменьшаться. В первом случае, это износ тарелки канала, а во втором – износ клапанного привода. Сами клапана регулируются каждые 20-30 тыс. км.

Система вентиляции картера

Во время работы двигателя, часть выхлопных газов попадает в картер через систему вентиляции, тем самым забивая ее. И когда система забивается достаточно сильно, начинает увеличиваться давление в картере. В следствии, моторное масло начинает просачиваться через сальники. Из-за этого, ваше подкапотное пространство может быть постоянно покрыто маслом.

Разъёмы датчиков

Не удивляйтесь, что вдруг на вашем автомобиле начали отказывать разные датчики. Скорее всего, это барахлит разъем. Покупаете в любом автомагазине новую деталь и меняете. Ничего сложного.

Пробка заливной горловины

Опытные механики знают, как с помощью пробок узнать о проблемах в силовом агрегате. Белая эмульсия на крышке появляется при прогорании прокладки. Сама прокладка еще не прогорела, но процесс уже начат.

А еще обратите свое внимание на распределительный вал. Если увидите отложения, значит двигатель «ест» масло. Что тоже не очень хорошо.

В целом инжектор не такая уж и сложная система. Достаточно следить за ним, и тогда компьютер вас не подведет.

Остались вопросы или есть, что добавить по статье? Пишите в комментариях, возможно это очень поможет читателям в будущем. Так же подписывайтесь на наш канал в ДЗЕНЕ.