Toyota выпустила конкурента Hyundai Creta – рассказываю, почему новый Yaris Cross стал популярным всего за несколько дней

Сегодня мне бы хотелось поговорить об одной из самых популярных японских новинок. Дело в том, что недавно автолюбители смогли увидеть бюджетный кроссовер от компании Тойота. Он появился всего пару месяцев назад на рынке, однако уже успел стать настоящим бестселлером. И сейчас я имею ввиду Yaris Cross.

Если верить статистике, то в Японии модель стала самым популярным SUV в период с ноября по январь. Все это интересно еще и тем, что продажи в Европе стартуют уже весной следующего года. Вполне вероятно, что машина появится и у нас.

Почему модель стала такой популярной

Что интересно, всего пару лет назад японцы не радовали поклонников выпуском бюджетных кроссоверов. Лишь в 2019 году появилась модель Toyota Raize, однако кроме «родины» она нигде больше не продавалась. Зато теперь появился Ярис Кросс, который изначально проектировался с учетом того, что будет пользоваться спросом на мировом рынке.

Несмотря на то, что автомобиль представляет собой приподнятый хэтчбек Ярис, он получил и другие новшества: измененный кузов и систему полного привода.

Есть отличия и в сравнении с Raize. Это более просторный салон и багажник, а самое главное – привлекательная цена. Если перевести на рубли, то выходит около 1,2 миллиона. И это приятная новость для ценителей бренда. Такие выводы можно сделать на основании того, что всего за первую неделю со старта продаж заявки на приобретение подали 11 тысяч автолюбителей.

Сможет ли Ярис составить конкуренцию Крете и Селтосу?

Именно такие планы имеются у производителей. Даже по габаритам Yaris Cross и Hyundai Creta сильно похожи. Но у японцев есть некоторые преимущества. Например, кроссовер построен на одной из самых новых модульных платформ TNGA. Благодаря ей машину удалось оснастить самым современным двигателем и системой безопасности.

Базовым мотором для кроссовера является бензиновый агрегат объемом 1,5 литра и мощностью 118 л.с. Премиумные версии оснащены гибридной системой мощностью 116 л.с. Автомобиль может похвастаться высоким уровнем экономичности. Заявленный производителем расход топлива составляет 3,8 литра на 100 км. Трансмиссия на всех вариантах кроссовера – вариатор.

Что еще

Сложно не отметить уникальную систему полного привода, которая значительно превосходит уже «устаревшие» AWD у Киа и Хендай. Особенность Яриса в том, что на его задней оси устанавливается дополнительный электромотор. Благодаря ему крутящий момент максимально равномерно распределяется между колесами.

Кроме того, это позволяет добиться отличной устойчивости во время движения на высокой скорости, а также улучшенную проходимость на грунтовых дорогах.

В Японии кроссовер получил великолепный набор функций и возможностей уже в базовой комплектации. А в топовых версиях имеется интеллектуальный круиз-контроль и камеры кругового обзора.

А что насчет продаж автомобиля в нашей стране?

Хотя у российских автомобилистов и есть надежды на то, что машина будет продаваться у нас, но тут все упирается в вопрос стоимости. Вряд ли Ярис Кросс будет продаваться у нас за 1,2 миллиона рублей. Для этого придется наладить производство в России, на что руководство Тойоты не пойдет.

Даже факт того, что дизайн уже зарегистрирован в Роспатенте, мало поможет. В итоге в ближайшем будущем ждать новый кроссовер у нас не стоит и очень жаль. Ведь если бы производитель смог начать у нас продажи по разумной цене, то Ярис вполне мог побороться с корейцами за лидерство на нашем рынке.

Есть, что добавить? Пишите в комментариях, возможно это очень поможет читателям в будущем. Так же подписывайтесь на наш канал в ДЗЕНЕ.