Теперь не сдаю старый аккумулятор при покупке нового. Расскажу почему

Практически каждый автовладелец знает, что аккумулятор в машине имеет свойство разряжаться, после чего с ним необходимо что-то делать.

Я, как и многие другие, просто сдавал его при покупке нового. Однако недавно узнал, что делать этого не стоит. Объясняю почему.

Старый аккумулятор ещё не значит бесполезный

На самом деле мало кто из водителей знает, что ёмкость старого аккумулятора можно восстановить практически полностью. Для этого его необходимо заряжать слабым током.

Правда, сделать это не очень просто. Для зарядки потребуется специальное устройство с одним диодом. Схема выпрямителя  у такого прибора однополупериодная.

Если всё сделать правильно, то таким образом можно восстановить ёмкость аккумулятора до 90% от начальной.

Данный способ восстановления не единственный. Есть ещё один вариант, но лёгкостью он тоже не отличается. Опытные водители рекомендуют выполнить операцию, в простонародье называемую «переполюсовкой». Она также позволяет восстановить ёмкость старого аккумулятора.

Суть данной процедуры заключается в изменении полярности клемм при зарядке. То есть, плюс и минус необходимо поменять местами, но только после полной разрядки АКБ! Но данная работа только звучит, как простая. На деле выполнить её без наличия опыта и соответствующих знаний очень сложно.

Почему ещё не стоит сдавать старый аккумулятор

Однако возможность восстановления не единственная причина, по которой не стоит сдавать старый аккумулятор. Дело в том, что если у АКБ просто снизилась ёмкость (не полностью), то можно попробовать использовать его на другой машине.

Кроме того, стоит руководствоваться и банальной экономией. Дело в том, что при сдаче АКБ и покупке нового скидка составит около 500 рублей.

Но можно получить больше, если сдать его в специализированный пункт сбора таких устройств. Там за него могут заплатить до 1000 рублей. Эти деньги уже можно использовать для приобретения нового оборудования.

Важно помнить, что выполнять все процедуры по восстановлению ёмкости самостоятельно не рекомендуется. Для этого лучше воспользоваться услугами специалистов.

Дело в том, что при проведении переполюсовки или зарядки малым током неопытный человек может допустить ошибку. А это может грозить серьёзными проблемами с электроникой транспортного средства.

Кроме того, нет смысла сразу отдавать нерабочий АКБ. Сначала стоит убедиться, нет ли проблемы с зарядным устройством. Возможно, поэтому аккумулятор не заряжен.

Также, можно отнести его в специализированный сервис на диагностику. Если выяснится, что восстановить его не получится, то там же можно сдать устройство и получить за него деньги.

сдавать ли старый аккумулятор

Что в итоге

Вообще, чтобы аккумулятор прослужил как можно дольше, его необходимо правильно эксплуатировать. Особенно это актуально при наступлении холодов.

При наступлении холодов, АКБ стоит убирать на хранение в теплое место, если авто стоит без движения долгое время. Так же рекомендуется день стараться проезжать на автомобиле хотя бы пару десятков километров, для поддержания заряда.

Остались вопросы или есть, что добавить по статье? Пишите в комментариях, возможно это очень поможет читателям в будущем. Так же подписывайтесь на наш канал в ДЗЕНЕ.