Обгонял автомобиль, а он повернул налево: Долго разбирались, кто виноват и вот почему

Я всегда считал себя законопослушным водителем, который не попадает в неприятные ситуации. Однако недавно мне не посчастливилось попасть в аварию. Причем, виновником я себя не считал. А дело было вот как.

Я спокойно ехал по дороге и решил обогнать впередиидущий автомобиль. Вдруг неожиданно тот водитель решил повернуть налево и в результате мы притерлись друг к другу. На эмоциях мы начали с ним ругаться, а потом принялись выяснять, кто прав, а кто – виноват. Я доказывал свою точку зрения, мой оппонент – свою.

Причем, каждый из нас руководствовался определенными пунктами ПДД. Когда приехали гаишники, лучше не стало. Искать виноватого мы начали уже вместе. В итоге все же вспомнили все правила и приняли решение. Рассказываю, чем все закончилось.

Для этого вспоминаем правила обгона

Аварии во время выполнения обгона являются самыми распространенными. И моя ситуация считается тем самым спорным моментом, в котором необходимо долго выяснять, кто виноват в аварии.

Чтобы облегчить себе задачу, нужно вспомнить основные правила, которые должен знать водитель при обгоне:

  1. Каждый водитель перед началом выполнения данного маневра должен убедиться в том, что встречная полоса свободна. Нужно видеть, что впереди нет машин, которые помешают выполнить обгон безопасно для себя и других участников дорожного движения.
  2. Обгон на перекрестке разрешен только в одном случае – если он не регулируется, а одной частью перекрестка является второстепенная дорога.
  3. Если машина перед вами начинает поворачивать налево, то обгонять ее не разрешается.
  4. На участках с плохой видимостью, переходах, мостах, переездах выполнять маневр запрещено.

А что насчет правил поворота налево

В данном случае нужно помнить следующее:

  1. Сначала удостовериться в безопасности маневра.
  2. Поле этого включить сигнал поворота и перестроиться в крайнюю левую полосу. Если поворотники не работают, то можно использовать руку для указания направления маневра.
  3. Важно помнить, что даже включенный поворотник не дает преимуществ при перестроении. Кроме того, включить его следует заранее, чтобы остальные водители были осведомлены.

Как видно, мы с другим водителем и стали участниками подобного «столкновения интересов». В итоге, виноватым был признан другой автовладелец. Дело в том, что он начал поворот, но не убедился в его безопасности. У меня на регистраторе четко видно, что перестраиваться сначала начал я.

Если бы на записи было видно другое – что сначала тот водитель включил сигнал поворота, а потом уже я бы начал обгон, то виноватым бы признали меня. Именно так нам объяснили инспекторы ДПС.

Для меня это стало отличным уроком о том, за чем еще следить на дороге. В любом случае необходимо внимательно следить за другими участниками дорожного движения, чтобы потом не пришлось разбираться в течение нескольких часов.

Есть, что добавить? Пишите в комментариях, возможно это очень поможет читателям в будущем. Так же подписывайтесь на наш канал в ДЗЕНЕ.