Обгонял автомобиль, а он повернул налево: Долго разбирались, кто виноват и вот почему
Я всегда считал себя законопослушным водителем, который не попадает в неприятные ситуации. Однако недавно мне не посчастливилось попасть в аварию. Причем, виновником я себя не считал. А дело было вот как.
Я спокойно ехал по дороге и решил обогнать впередиидущий автомобиль. Вдруг неожиданно тот водитель решил повернуть налево и в результате мы притерлись друг к другу. На эмоциях мы начали с ним ругаться, а потом принялись выяснять, кто прав, а кто – виноват. Я доказывал свою точку зрения, мой оппонент – свою.
Причем, каждый из нас руководствовался определенными пунктами ПДД. Когда приехали гаишники, лучше не стало. Искать виноватого мы начали уже вместе. В итоге все же вспомнили все правила и приняли решение. Рассказываю, чем все закончилось.
Для этого вспоминаем правила обгона
Аварии во время выполнения обгона являются самыми распространенными. И моя ситуация считается тем самым спорным моментом, в котором необходимо долго выяснять, кто виноват в аварии.
Чтобы облегчить себе задачу, нужно вспомнить основные правила, которые должен знать водитель при обгоне:
- Каждый водитель перед началом выполнения данного маневра должен убедиться в том, что встречная полоса свободна. Нужно видеть, что впереди нет машин, которые помешают выполнить обгон безопасно для себя и других участников дорожного движения.
- Обгон на перекрестке разрешен только в одном случае – если он не регулируется, а одной частью перекрестка является второстепенная дорога.
- Если машина перед вами начинает поворачивать налево, то обгонять ее не разрешается.
- На участках с плохой видимостью, переходах, мостах, переездах выполнять маневр запрещено.
А что насчет правил поворота налево
В данном случае нужно помнить следующее:
- Сначала удостовериться в безопасности маневра.
- Поле этого включить сигнал поворота и перестроиться в крайнюю левую полосу. Если поворотники не работают, то можно использовать руку для указания направления маневра.
- Важно помнить, что даже включенный поворотник не дает преимуществ при перестроении. Кроме того, включить его следует заранее, чтобы остальные водители были осведомлены.
Как видно, мы с другим водителем и стали участниками подобного «столкновения интересов». В итоге, виноватым был признан другой автовладелец. Дело в том, что он начал поворот, но не убедился в его безопасности. У меня на регистраторе четко видно, что перестраиваться сначала начал я.
Если бы на записи было видно другое – что сначала тот водитель включил сигнал поворота, а потом уже я бы начал обгон, то виноватым бы признали меня. Именно так нам объяснили инспекторы ДПС.
Для меня это стало отличным уроком о том, за чем еще следить на дороге. В любом случае необходимо внимательно следить за другими участниками дорожного движения, чтобы потом не пришлось разбираться в течение нескольких часов.
Есть, что добавить? Пишите в комментариях, возможно это очень поможет читателям в будущем. Так же подписывайтесь на наш канал в ДЗЕНЕ.