Спросил у шиномонтажника, нужно ли вытаскивать камни из протектора и он поделился своим мнением

Недавно я заезжал на шиномонтажку, чтобы поменять летнюю резину на зимнюю. В процессе проведения работы заметил, что на снятых колесах полно камней в протекторе. Решил спросить у мастера, нужно ли их вытаскивать. Он рассказал свое профессиональное мнение по этому поводу.

По его словам удалять нужно лишь самые крупные камни, а мелкие не оказывают никакого влияния на баланс колеса, так как распределяются равномерно по всей его поверхности. Кроме того, производители уже заранее предусматривают это явление.

Именно поэтому вытаскивать мелкие камушки нет никакого смысла. Однако у водителей по этому поводу другое мнение. Некоторые из них регулярно осматривают протекторы и стараются вытащить из них все, что там застряло. При этом, используют любые подручные предметы и даже ключ зажигания.

Какую опасность представляют камни в протекторе

По-настоящему опытные автомобилисты легко определяют наличие в колесе инородных предметов. Что касается камней, то они издают особый звук во время движения транспортного средства. Чем больше их размеры, тем громче их слышно. Неопытные водители тоже могут определить проблему. Достаточно на спокойном участке дороги снизить скорость и опустить стекло.

Чаще всего камни попадают в колеса во время езды по грунтовым дорогам. А потом на асфальтовом покрытии они могут неожиданно выскочить и повредить другую машину.

Если у него острые края, то можно даже порезать шину, что на высокой скорости грозит серьезными проблемами. Однако для того, чтобы вытащить камень, не допускается использовать подручные средства. Есть специальные инструменты, которые не повредят колесо.

Чем нужно извлекать посторонние предметы из протектора

Каждый опытный автомобилист перед тем, как сесть за руль, тщательно осматривает свое транспортное средство. И если видит предметы в колесе, то немедленно приступает к их удалению.

Те, кто водит уже много лет, знают, что камни попадают в дорожки протектора и давят на резину, портя брейкерный слой. В результате туда попадает влага и провоцирует появление коррозии.

Важно помнить о негласном правиле «братства» автомобилистов – чистый протектор, мало проколов. Ведь попадать в него может множество посторонних предметов, включая стекло, гвозди и саморезы. Извлечь их можно с помощью отвертки, но лучше обращаться в мастерские, где для этого используют специальный инструмент.

Не стоит недооценивать данную опасность. Забитый всевозможными вещами с дороги протектор может привести к серьезным последствиям для самого водителя и других участников дорожного движения.

Качество резины всегда должно оставаться на высоком уровне, ведь от этого зависит безопасность всех автомобилистов. Поэтому регулярно проверяйте свои колеса и при необходимости очищайте их.

Есть, что добавить? Пишите в комментариях, возможно это очень поможет читателям в будущем. Так же подписывайтесь на наш канал в ДЗЕНЕ.