«Волга», которая смогла бы составить конкуренцию современным автомобилям. Мощная, быстрая, красивая

Горьковский автозавод является одним из старейших в нашей стране. За все годы он выпустил большое количество моделей автомобилей. Однако, на мой взгляд среди всех них есть одна, самая выдающаяся. Эту Волгу можно назвать лучшим седаном за всю историю существования завода. Что самое интересное, несмотря на отличные данные, машина провалилась в плане продаж.

ГАЗ-3111

Именно эта модель, на мой взгляд, является лучшей среди всех, когда-либо производимых на мощностях ГАЗа. Автомобиль был запущен в серийное производство в 2000 году. С конвейера он выпускался в течение четырех лет. Все закончилось тем, что к 2004 году у завода сменился собственник, который посчитал данный проект невыгодным и решил свернуть производство.

На тот момент было выпущено примерно 500 автомобилей. И эти показатели сложно назвать успешными. Так в чем была причина неудачи данной модели? Ведь о некачественной сборке или плохих технических характеристиках говорить тут не приходится.

А ведь первые экземпляры ГАЗ-3111 вызвали восторженные отзывы у многих автолюбителей. Они отметили яркий и необычный дизайн машины и тут поспорить с ними сложно. На то время Волга выглядела очень круто. Она смогла стать современной, но, при этом, с первого взгляда становилось понятно, что это Волга.

Восторженные отзывы получила и оптика. У ГАЗ-3111 имелись задние светодиодные фары. Спереди установлена линзованная оптика. Для 2000-го года это было настоящим прорывом. Но не только дизайн и оптика стали отличительной чертой новой Волги. Модель получила реечное рулевое управление и новую переднюю подвеску. Двигатель и элементы этой подвески крепились кузову через подрамник.

Особое значение разработчики автомобиля уделили требованиям по пассивной безопасности. Им изначально была поставлена задача сделать такой автомобиль, чтобы он смог пройти краш-тест EuroNCAP. Для этого было произведено усиление дверей, дополнительными ребрами, а тормозная система получила ABS от компании Bosch.

Что с салоном

Относительно оформления салона можно сказать точно, что оно было скромным по сравнению с внешним видом. Однако качество и комфорт оказались на высочайшем уровне. У той Волги появилась невиданная до этого обновка – возможность регулировки руля по углу наклона и вылету. Кроме того, водитель мог регулировать водительское сиденье в любом направлении.

Добавить к этому можно центральный замок, климат-контроль, электростеклоподъемники на всех дверях, обогрев боковых зеркал заднего вида и заднего стекла, бортовой компьютер, современная аудиосистема

Двигатель

Изначально в новой Волге устанавливался двигатель ЗМЗ-4052.10. Это мотор объемом 2,5 литра и мощностью 155 л.с Однако у этой модели автомобиля имелась возможность в будущем установить практически любой другой двигатель объемом до 4,5 литров. С конвейера выходила Волга с пятиступенчатой механической коробкой переключения передач.

Однако имелась возможность заказать модель с четырехступенчатым автоматом. И, несмотря на все эти показатели, ГАЗ-3111 так и не стал массовым автомобилем и полностью провалился в продажах.

Почему?

И тут все оказалось довольно просто. Как известно, изначально ГАЗ-3111 должен был продаваться по цене 8 тысяч долларов. И это была привлекательная цена. Ведь «девятка» в те годы стоила примерно 5 тысяч. Однако на заводе посчитали, что это слишком дешево и не придумали ничего лучше, чем просто резко задрать цены. Причем, ровно в два раза. Таким образом, за новую модель стали просить уже 16 тысяч долларов. И это сразу же поставило крест на надеждах сделать автомобиль массовым. С такой стоимостью он стал никому не нужен.

Есть, что добавить? Пишите в комментариях, возможно это очень поможет читателям в будущем. Так же подписывайтесь на наш канал в ДЗЕНЕ.