Разбираемся, почему на разных автомобилях бензобаки находится с разных сторон

Практически каждого из нас раздражала ситуация, когда на заправочной станции все машины стоят по-разному. Связано это с тем, что у одних автомобилей бензобак располагается с левой, а у других – с правой стороны. Именно этим и вызваны такие трудности. Однако задавался ли кто-нибудь вопросом, почему так происходит?

Ведь намного удобнее было бы, если заливать бензин во все машины можно было с одной стороны. Это избавило бы от очередей и непонятных ситуациях на АЗС.

Почему бензобак на автомобилях находится с разных сторон

На самом деле все предельно просто. Дело в том, что европейские модели автомобилей производятся с рулем, расположенным слева. Именно поэтому горловина бака проектируется справа. Сделано это в практических целях. Ведь так водитель может не бояться, что ударит дверью бензоколонку, да и выходить ему из салона будет удобнее. А если придется заправлять машину в дороге, то делать это намного безопаснее с обочины, а не с проезжей части.

Такими же принципами руководствуются японские производители автомобилей, располагая на своих праворульных машинах горловину бензобака с правой стороны. Конечно, на наших дорогах управление такими транспортными средствами не слишком удобное, но отечественные водители уже давно приспособились к особенностям вождения японцев.

Исключения

Помимо европейских и японских автомобилей, можно в отдельную группу выделить французов. Производители из этой страны уже давно больше внимания уделяют внешнему виду автомобилей. Они не так сильно обращают внимание на удобство заправки, поэтому могут располагать бак с любой стороны. Все зависит от конкретного производителя и модели транспортного средства.

Но, иногда, «отличаются» и производители из Азии. Бывает так, что они поставляют на европейский рынок автомобили, у которых и руль и бензобак расположены слева. Делается это по одной простой причине. Если изменение расположения руля необходимо для того, чтобы модель покупали в Европе, то с баком производители уже не так заморачиваются. Ведь внесение изменений в его конструкцию приведет к дополнительным расходам. А на расположение горловины обращают не такое пристальное внимание, как руля.

Из этого становится очевидным, что если бы по России ездили только европейские машины, то и бензобак располагался бы у них с одной стороны. Но автомобили из Азии производятся с разным конструктивным решением. Ведь даже у транспортных средств из одного модельного ряда можно увидеть различия в расположении горловины.

Есть, что добавить? Пишите в комментариях, возможно это очень поможет читателям в будущем. Так же подписывайтесь на наш канал в ДЗЕНЕ.