Рассказываю, как из-за проблем со зрением я чуть ли не остался без водительских прав на медкомиссии

Последние годы я стал замечать, как у меня ухудшается зрение. И, вроде бы, особых проблем в этом нет, но пугало то, что скоро нужно было проходить медкомиссию. Дело в том, что срок действия прав уже подходил к концу, и приходилось их продлевать.

Мои опасения были небеспочвенными. На комиссии окулисту не понравилось мое зрение. Я практически остался без водительских прав, но в итоге все обошлось. Рассказываю о том, что произошло.

Как я ходил на медкомиссию

Тут важно помнить, что офтальмолог является одним из самых важных специалистов, который определяет возможность получения права вождения автомобиля. Именно поэтому проверка у этого врача считается самой сложной.

Если на что-то еще можно  закрыть глаза, то плохое зрение может стать реальной причиной возникновения аварийной ситуации. Понимать должны это и сами водители. Ведь не думаю, что кто-либо хочет по собственной воле стать виновником ДТП.

Я же пошел на комиссию, не подготовившись. Хотя это не помешало без проблем пройти большинство кабинетов. Однако у офтальмолога возникли проблемы. После проверки зрения врач заявил мне, что оно очень плохое, и выдать разрешение он мне не сможет. Вот только это стало настоящей проблемой. Вся моя работа связана с вождением и отказ от него в мои планы не входил.

Увидев, что результат осмотра меня огорчил, окулист поспешил успокоить и сказал, что есть простое решение. По его словам, если я буду носить линзы или очки, то смогу пройти медкомиссию. Поэтому он сказал приходить в другой раз, когда решиться эта проблема. Благо проходить комиссию я начала заранее до срока окончания действия прав, то успел заказать себе очки и уже в них пошел заново в поликлинику.

Врач не обманул. В этот раз я просто прочитал таблицу Сивцева в очках. Офтальмолог проверил мое цветоощущение и кругозор. Тут никаких вопросов не было, и он просто в медицинской книжке указал, что годен я к вождению в очках. Также, сказал, что при получении прав в ГИБДД необходимо явиться в очках.

Нижний Новгород. Полис обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств.

В них меня будут фотографировать. В остальном по зрению никаких ограничений не обнаружили. Наконец, я смог спокойно выдохнуть и уже идти к терапевту, чтобы он выдал окончательное заключение.

С каким зрением разрешается водить машину

Это я попутно узнал в поликлинике. Оказывается, не только острота зрения важна. Также врачи оценивают следующее:

  1. Дальтонизм. Его наличие проверяется по таблице Рабкина. Разумеется, те, кто не может разглядеть цветные фигуры на фоне других цветов, к вождению не допускаются. Ведь они не различают цвета и могут перепутать сигнал светофора.
  2. Кругозор. Тут проверяется пространство, которое водитель окидывает своим взглядом. Угол обзора должен быть не менее 20 градусов. Негативное влияние на кругозор может оказывать глаукома, катаракта или отслойка сетчатой оболочки глаза.

Все это влияет на ваши шансы пройти комиссию. Именно поэтому важно следить за своим зрением.

Есть, что добавить? Пишите в комментариях, возможно это очень поможет читателям в будущем. Так же подписывайтесь на наш канал в ДЗЕНЕ.