Простой способ самостоятельной балансировки колес

Балансировка колес – важная составляющая безопасной езды. И каждый, без исключения, владелец автомобиля, рано или поздно сталкивается с необходимостью такой процедуры.

Конечно, можно отправиться на СТО, где опытные специалисты на профессиональном оборудовании быстро решат вашу проблему. Но далеко не все автомобилисты хотят лишний раз посещать СТО. А все потому что:

  • за балансировку колес приходится платить;
  • работники СТО могут некачественно выполнить свою работу. 

Когда колеса вашего автомобиля необходимо настроить, а посещать  сервис уж больно не хочется, можно сделать все самому. 

Процедура балансировки колес не так уже и сложна. Водителю необходимо только обзавестись некоторыми приспособлениями, а именно металлическими грузиками и ступицей. Грузики можно найти в автомагазине, ну, а ступицу – на разборке. После того, как обзавелись «инструментом», приступаем к самой настройке. 

Как провести балансировку колес самостоятельно? 

Для этого необходимо установить ступицу в вертикальном положении, и нацепить на нее колесо. Хорошенько закрепляем его и прокручиваем. Изначально колесо будет вращаться медленно, затем скорость продолжит снижаться. И как только колесо полностью остановится, наносим отметку посередине верхней части шины. Для этого можно воспользоваться мелом, сухим мылом или цветным фломастером. 

На следующем этапе начинаем устанавливать грузики. Разворачиваем колесо примерно на 90 градусов и внимательно следим за вращением колеса. Если оно направляется вверх относительно метки, то колесо необходимо догрузить. Ну, а если противоположная ситуация, то наоборот, вес грузиков уменьшают. Оптимальный баланс колеса определяют в состоянии покоя. 

В случае отсутствия ступицы можно воспользоваться домкратом. Для этого автомобиль необходимо поднять так, чтобы колесо могло свободно вращаться. 

Проверяем результат

Проверяют выполненную работу на ровной дороге при скорости 90 км в час. Если в процессе передвижения вы не почувствуете ударов, покачиваний или вибрации, то все выполнено правильно. 

Практика показывает, что балансировка колеса своими руками ничем не хуже мастерской. Отклонение от идеальных значений составляет всего лишь 5 граммов. И как  видите, все довольно просто, но для начала нужно потренироваться. 

Остались вопросы или есть, что добавить по статье? Пишите в комментариях, возможно это очень поможет читателям в будущем. Так же подписывайтесь на наш канал в ДЗЕНЕ.