Простой способ быстро восстановить ДМРВ не снимая его

Современные автомобили радуют своих владельцев большим количеством полезных функций. Кроме того, в них имеется множество различных датчиков, благодаря которым обеспечивается безопасность и комфорт при вождении.

Некоторые из этих приборов очень простые. Другие довольно сложные и стоят дорого. Одним из таких является датчик массового расхода воздуха или ДМРВ. Новый прибор может стоить около 4 000 рублей и более, тогда как остальные обойдутся в пару сотен.

Для чего нужен ДМРВ

Высокая стоимость связана с тем, что ДМРВ обладает очень сложной конструкцией в отличие от других вариантов. Так, датчик коленвала представляет собой простой провод, который намотан на сердечник. Разумеется, высокой ценой такая конструкция похвастаться не сможет.

ДМРВ контролирует расход воздуха. Именно поэтому он представляет собой сложный прибор, цена на который может удивить неподготовленного человека. Как раз, недавно я занимался небольшим ремонтом своего автомобиля.

Решил проверить все узлы и выяснил, что ДМРВ у меня нуждается в замене. Зная его цену, радости по этому поводу не испытывал. Хорошо, что мимо проходил сосед.

Мы с ним разговорились и он рассказал о том, что данный контроллер можно восстановить, не снимая. Кроме того, объяснил мне принцип работы и причины, по которым устройство выходит из строя.

Принцип действия

В состав датчика входит специальная чувствительная пленка. Вся схема настроена таким образом, что этот элемент всегда нагрет до определенной температуры. Во время движения воздух попадает в двигатель и охлаждает пленку. В это время на схему подается сигнал, после которого температура поднимается путем повышения напряжения.

Таким образом, от общего количества всасываемого воздуха зависит скорость охлаждения датчика. В результате на него подается соответствующее напряжение для поддержания постоянного уровня температуры.

Все эти параметры указываются в специальной таблице контроллера. По показаниям напряжения можно определить показатель расхода воздуха.

Определить это довольно просто. Если на подключенном вольтметре видно напряжение в 1,5 вольта, то по тарировочной таблице можно увидеть, что на движок расходуется 9 кг воздуха за один час. Этот показатель действителен для работы на холостом ходу. Конечно, на деле не всё так просто, но это базовое определение принципа действия.

А что происходит, когда датчик выходит из строя? Тут всё просто. На двигатель также расходуется 9 кг в час, но показывается другое значение напряжения. На его основании контроллер будет подавать столько топлива, сколько нужно для большего расхода воздуха, которого на самом деле нет. Все это приведет к следующим проблемам:

  • излишний расход топлива;
  • состав смеси станет слишком обогащенной;
  • изменится качество работы двигателя.

Испортиться прибор может по нескольким причинам. Одна из них связана с его чувствительностью. Он может просто загрязниться маслом. Это и приводит к тому, что начинают выдаваться неправильные показания напряжения.

Понять это можно по неустойчивым оборотам холостого хода и по резкому увеличению расхода топлива. В случае неисправности многие автолюбители считают, что обязательно нужно произвести замену.

Но как уже говорилось выше, на контроллер придётся серьезно потратиться. Однако, сосед помог мне сэкономить собственный бюджет с помощью интересного способа.

Как восстановить ДМРВ

Сделать это довольно легко. Для этого можно просто с помощью обманки сделать так, чтобы показывались нормативные значения напряжения. В этом случае потребуется резистор и мультиметр.

Стоит такое оборудование недорого. Резистор должен быть смонтирован в разрыве сигнального провода. После этого нужно с его помощью настроить напряжение до показателя рабочего ДМРВ.

Процедура занимает продолжительное время, особенно, если делать это первый раз. Зато таким образом получится добиться плавной работы двигателя на холостом ходу и нормального расхода топлива.

Как сказал мой сосед, таким образом можно восстановить датчик и ездить с ним ещё долгое время. Я решил воспользоваться его советом и вроде пока проблем нет.

Есть, что добавить? Пишите в комментариях, возможно это очень поможет читателям в будущем. Так же подписывайтесь на наш канал в ДЗЕНЕ.