Прочему в 80-х годах Советский Союз отказал Японии в крупной закупке Нивы

О качестве отечественных автомобилей слагаются настоящие легенды. Причем, касается это не только российского, но и советского автопрома. Особо уровень наших машин стал заметен на фоне иномарок, которые в большом количестве хлынули в страну после распада Советского Союза.

Тем удивительнее тот факт, что каких-то пару десятков лет назад японцы всерьез планировали начать закупку одной популярной советской модели автомобиля в промышленных масштабах. Разумеется, речь идет о внедорожнике ВАЗ-2121 или всем известной «Ниве». Серийный выпуск этого автомобиля начался в 1977 году и каким-то образом очень скоро слухи о нем дошли до Японии.

Чем Нива понравилась Японцам

И чем-то Нива заинтересовала жителей Страны Восходящего Солнца. Дело в том, что здесь в те времена еще не было внедорожников такого типа. Тот же самый Сузуки Витара был показан широкой публике только в 1988 году. Причем появлением этой модели японцы во многом обязаны создателю Нивы Петру Прусову. Ему даже вручили рекламный буклет с Витарой и благодарственной надписью.

Из этого можно сделать вывод, что Нива японцев на самом деле впечатлила, и они очень хотели получить ее. Переговоры проходили довольно сложно, и Советский Союз все же решил выделить несколько экземпляров ВАЗ-2121 для тестирования на японских дорогах.

Изначально в планах японцев была презентация автомобиля на выставке в Харуми. Там хотели собрать журналистов и показать диковинку из СССР. И это даже при том, что еще не были известны характеристики Нивы, ее проходимость и прочие достоинства.

Особенно японцам понравилось качество сборки автомобиля. Был существенный контраст с тракторами «Беларус». Из также планировали поставлять в Японию, но претензий к качеству оказалось столько, что от всего этого пришлось отказаться. Понять представителей Японии можно. Все рекламации заняли целых три страницы.

На выставке презентация прошла успешно и Нива была отправлена на тесты в русле высохшего ручья. Там ВАЗ-2121 отлично показал себя. Он без проблем преодолевал грязь, пролетал через буераки и доказал, что не зря является внедорожником. Японские аналоги даже близко не могли сравниться с ним в плане прочности и проходимости.

Почему Японцам отказали в закупке

В результате, японское правительство решило, что стране нужен советский внедорожник. Японская корпорация Sumitomo Group хотела взять на себя продажу и обслуживание нашего автомобиля. Планы были грандиозные. Японцы в первый год хотели продавать по паре сотен ВАЗ-2121. Все было бы хорошо, но советский «Автоэкспорт» разрушил все мечты японцев. Было принято решение о том, что никаких поставок не будет. Но возникает вопрос, почему именно так случилось?

Основная версия заключается в том, что у представителей «Автоэкспорта» не было никакого желания доводить автомобиль до требуемого состояния и выполнять доработки. Зачем, если в странах третьего мира Ниву покупали и так, без всяких претензий. Но, с другой стороны, Жигули продавались в Европе, США и Канаде. В Канаде продавалась и Нива. Но с Японией что-то пошло не так и наш внедорожник так там и не появился.

Есть, что добавить? Пишите в комментариях, возможно это очень поможет читателям в будущем. Так же подписывайтесь на наш канал в ДЗЕНЕ.