В России до сих пор производят УАЗ «Буханку» и «Хантер». Поразмышляем, может хватит позориться или они действительно нужны

Я уже давно обратил внимание, что когда речь заходит об ульяновских автомобилях, сразу же начинаются жаркие споры по поводу их качества. Одни автомобилисты называют технику от УАЗа устаревшей и некачественной. По их мнению, такие автомобили являются настоящим позором отечественного автопрома. Другие уверяют, что для российского бездорожья за такие деньги лучшего варианта не найдешь.

В результате, возникает резонный вопрос: кому верить? Чтобы понять, кто прав, следует сравнить все достоинства и недостатки ульяновских автомобилей и понять, чем их считать – позором или последними настоящими внедорожниками.

Почему их считают позором?

Оба автомобиля, и УАЗ-452 («Буханка») и «Хантер», выпускаются уже более 50 лет. С первой из них все понятно. Производство началось в 1965 году. Ситуация с «Хантером» немного запутаннее. Именно под таким названием автомобиль начали выпускать только в 2003 году.

Однако не стоит забывать о том, что он является не чем иным, как модернизированной версией УАЗ-469, который производится с 1972 года. Кроме того, первый образец появился еще в 1958 году, а потом предсерийные модели появлялись на страницах советских газет и журналов на протяжении всех 60-х годов. Так что, «Хантер» тоже далеко не молодой внедорожник.

И тут мы сталкиваемся с главным минусом этих внедорожников. Дело в том, что за все эти годы не было внесено никаких сколько-нибудь серьезных изменений. В той же самой «Буханке» до сих пор бардачок скрипит и больше напоминает почтовый ящик. И с этим еще можно как-то смириться, но плохое качество сборки и материалов сложно просто не замечать.

Даже на самых новых автомобилях появляется ржавчина. А такие вещи, как окалина, заусенцы на пластике и незакрученные до конца болты являются обыденным явлением.

И при сохранении всех недостатков, цена на «Буханку» и «Хантер» растет с каждым годом. За некогда УАЗ-469 просят почти 900 тысяч рублей. «Буханка» же сейчас стоит более 860 тысяч рублей за автомобиль в минимальной комплектации.

Почему автомобили ценятся владельцами

Защитники ульяновских внедорожников в качестве основного аргумента указывают простоту конструкции и проходимость. По этим параметрам у автомобилей просто нет конкурентов. Конечно, можно купить полноприводный «Соболь» вместо «Буханки», но первая же серьезная преграда станет для него последней.

Это же относится к «Хантеру». Можно взять вместо него классическую «Ниву». Вот только для езды по бездорожью, особенно по горам, она не подойдет. И это реальный факт. Например, любые экскурсии по горам российских курортов проводятся на проверенных ульяновских внедорожниках.

В итоге, если прекратится выпуск обоих автомобилей, то возникнут проблемы в том, чтобы добраться да самых отдаленных поселений, в которых нет нормальных дорог. Конечно, можно надеяться на то, что скоро у нас везде появится асфальт, но это маловероятно. Так что, «Буханка» и «Хантер» никуда не денутся. Хотя ходят слухи, что на УАЗе хотят отказаться от собственного производства и выпускать иномарки.

Есть, что добавить? Пишите в комментариях, возможно это очень поможет читателям в будущем. Так же подписывайтесь на наш канал в ДЗЕНЕ.