Почему отменили самый спорный штраф за «среднюю» скорость

Неожиданно для многих российских водителей появилась новость о том, что теперь не будут выписывать протоколы за одно из самых обсуждаемых нарушений. В ГИБДД подтвердили информацию и уточнили, что за превышение средней скорости на участке дороги автомобилисты больше не получают штрафы.

Как удалось выяснить, подобная практика действует в Москве ещё с августа, а в Московской области – с начала лета этого года.

Каким образом производился замер превышения средней скорости и как выписывался штраф

Штрафовать за это нарушение с помощью камер стали ещё в 2013 году. Тогда такое решение вызвало много вопросов у юристов и автолюбителей. Всем им было непонятно, на каких основаниях можно наказать человека, если нет конкретного места совершения нарушения. Зато теперь все проблемы решились сами собой.

На самом деле сама фиксация выполнялась довольно просто. На определенном участке дороги устанавливалось две камеры. Первое устройство определяло время заезда на этот отрезок, второе – время выезда. Потом с помощью арифметических вычислений получалась средняя скорость движения.

Как обычно использовался в расчётах нештрафуемый порог в 20 км/час. Следовательно, при ограничении в 60 км/час можно было в среднем двигаться не быстрее 80 км/час.

При превышении этого значения скорости водители получали штраф в размере от 500 до 1500 тысяч рублей.

Сторонники данного нововведения в свое время убеждали, что данный метод очень лоялен к водителям. По их словам, если автомобилист случайно в определенный момент превысил скорость, то потом путем резкого снижения он может вывести средний показатель к нужному значению.

Планируется ли возвращать среднюю скорость

На данный момент, по заверениям представителей МВД фиксация средней скорости не ведётся и все штрафы за данное нарушение будут признаны незаконными. Однако в ассоциации «Око» планируют добиться возврата данного способа контроля.

Оперируют здесь при этом данными статистики. Так, в Московской области на участках установки данных комплексов в прошлом году количество аварий снизилось почти на 50% по сравнению с 2019 годом. Также снизилось и количество пострадавших в ДТП.

Кстати, в «Око» планируют добавить этот метод фиксации в КоАП. Однако некоторые эксперты в данной области утверждают, что всё уже есть в текущей версии документа. Например, разработчик ГОСТов для дорожных камер Григорий Шухман рассказал, что КоАП никак не нормирует дистанцию и место, на котором могут производиться измерения.

С другой стороны, некоторые операторы комплексов пытаются превысить свои полномочия и ставят камеры на таких длинных участках дорог, где ограничения скорости постоянно меняются и водителю определить скоростной режим очень сложно.

Возможность обжалования штрафа

Юристы утверждают, что в случае добровольной оплаты штрафа шансов его оспорить и вернуть свои деньги очень мало. Если же автовладелец сразу не согласен с наказанием, пытается оспорить его в суде, но получил отказ, то имеет полное право обратиться с жалобой в связи с появившимися изменениями.

Это касается и тех случаев, когда появляются новые постановления. Все они могут быть оспорены на законных основаниях.

Есть, что добавить? Пишите в комментариях, возможно это очень поможет читателям в будущем. Так же подписывайтесь на наш канал в ДЗЕНЕ.