Платные дороги. Целесообразно ли покупать транспондер, и кому он может быть полезен?

Как ни крути, но в нашей стране стремительно продолжают развиваться платные дороги. Качественное дорожное покрытие, четко разделенные полосы для движения, разметка – все это видит водитель, когда едет по «платке». Вообще, все дороги должны быть такими, но увы.

Вот к примеру, ехать по трассе М4 намного приятнее, чем объезжать платные участки дороги через города и поселки. Да и время экономить можно. Вот только за все это придется платить.

Часть автомобилистов предпочитают пользоваться транспондером, другая часть – вообще не видят смысла в его покупке. И кому верить? А верить лучше фактам, о которых мы поговорим ниже.

Для чего нужен транспондер?

Удивительно, но далеко не все водители знают, что это за устройство. Так вот, транспондером называют электронный механизм, с помощью которого можно проезжать пункты оплаты без остановки. На всех пунктах есть отдельная полоса для оплаты именно таким способом. И как только автомобилист выезжает на нее, прибор начинает вычислять класс транспортного средства, после чего происходит оплата.  Оплатив дорогу, механизм открывает шлагбаум.

В целом можно экономить до 5-10 минут своего времени. И еще не забывайте, что на простых пунктах оплаты частенько бывают пробки, а на специальных полосах – их нет.  Кроме того, всем пользователям предоставляется 20-ти % скидка, что тоже радует. Очень выгодное предложение для тех, кто частенько катается по платным дорогам.

Но не все так гладко. Во-первых – это цена. За одну карточку водителю придется заплатить 1500 рублей (видел своими глазами на одной из АЗС). Сам проезд по платной трассе в один конец стоит примерно 1000 рублей. Получается, чтобы выйти в плюс нужно, как минимум проехать 4 раза туда и обратно.

Согласно статистике, порядка 70% всех водителей только один раз в году пользуются платной дорогой. И если вы тоже изредка выезжаете на «платку», то «отбивать» транспондер придется 4 года. Не думаю, что это выгодное предложение в таких условиях. Тем более сумма выигрыша не так уж и велика.

Во-вторых, работа транспондера  не совсем корректна. В практике известно множество случаев, когда система списывала деньги со счета по другому тарифу, или брала плату за лишний проезд. Суммы то не большие, и вряд ли кто-то будет тратить свое время и нервы на разбирательства с Автодором.

Куда крепить устройство?

Наиболее подходящее место для транспондера – это зеркало заднего вида. Некоторые автомобилисты устанавливают его на лобовое стекло. Однако на автомобилях есть дополнительное покрытие, которое может помешать передаче сигнала.

Подведем итог

Покупка транспондера выгодна только для тех автомобилистов, кто часто ездит по платным трассам. А вот для среднестатистического водителя, вложения не окупятся. Реально сэкономить получится только при многочисленных переездах с 20% скидкой.  Да и к тому же придется все время следить за балансом.

Сам я не часто езжу по платным дорогам, поэтому покупку устройства считаю бессмысленной. А как думаете вы?

А Вы как считаете, нужен ли транспондер? Пишите в комментариях, возможно это очень поможет читателям в будущем. Так же подписывайтесь на наш канал в ДЗЕНЕ.