После 5 лет езды на 16-клапанном моторе пересел на 8-клапанный — рассказываю о своих наблюдениях
Сегодня хочу поделиться с вами своими наблюдениями. Не будем ходить вокруг да около, а сразу приступим к делу. Первым автомобилем у менял был ВАЗ 2112 с 16-ти клапанным двигателем.
В свое время мне его подарили родители. В то время я ещё совсем слабо разбирался в машинах. Для меня главной характеристикой была мощность двигателя и динамика машины.
Этого на «двенадцатой» мне вполне хватало. Уже даже считал 16-ти клапанный двигатель лучшим, что есть в этом роде. Хотя он неоднократно подкидывал мне «сюрпризов». А проявлялось это в порванном ремне ГРМ и загнутых клапанах. Уже даже и не помню, сколько таких неприятных моментов было.
Спустя пять лет эксплуатации автомобиля, мне, мягко сказать, надоело вечно копаться под капотом. Да и чего-то новенького захотелось. На этот раз выбор пал на новенькую Калину. И уже с первого дня эксплуатации автомобиля, был приятно удивлен. Если сравнивать две машины, то хотелось бы выделить некоторые моменты.
Расход топлива
Сравнивая работу обоих моторов в смешанном цикле, не получится сказать, что 16-ти клапанный агрегат намного экономичнее своего конкурента.
Максимальную разницу можно заметить только на холостых оборотах, да и то через бортовой компьютер. Разница составляет всего-то ~0.3 л. в час. Повторюсь, это только на холостых оборотах. В процессе движения эта разница еще меньше.
Мощность двигателя
Согласно технической документации, мощность моего 16-ти клапанного агрегата достигает 90 лошадиных сил. Старт с места происходит быстрее, но на подъёме лучше все-таки 8-клапанный двигатель. Такой мотор лучше тянет в гору, что позволяет водителю преодолевать более крутые подъемы без снижения передачи.
Обслуживание
Что касается обслуживания, то 8-клапанник выгоднее. Опытные мастера вообще могут устранять некоторые неисправности такого двигателя в поле при наличии минимальных инструментов.
Не составит особого труда поменять ремень ГРМ и помпу. На моей же «двенадцатой» пришлось бы разбирать чуть ли не половину двигателя.
Цена обслуживания
Обслуживание более простого двигателя обходится в разы дешевле. И проявляется это в двух моментах. Первое, что сразу бросается в глаза – цена на расходники. Второе – обслуживание двигателя на СТО. Ремонт 16-ти клапанного двигателя обойдется несколько дороже.
Надёжность двигателя
А ведь недаром говорят, что надежность заключается в простоте. Двигатель с двумя распредвалами ломается чаще, чем с одним. Кстати, при обрыве ремня ГРМ клапана гнутся на обоих агрегатах. Однако шанс обрыва больше у 16-клапанного мотора.
Итог
Не знаю как вы, но я отдаю свое предпочтение в пользу 8-клапанного двигателя. Он менее требовательный и надежный. За все 3 года эксплуатации еще ни разу меня не подводил. А ведь я преодолел на нем ни одну тысячу километров. Интересно, а что по этому поводу думаете вы?
Остались вопросы или есть, что добавить по статье? Пишите в комментариях, возможно это очень поможет читателям в будущем. Так же подписывайтесь на наш канал в ДЗЕНЕ.