Откатал 10 лет на «механике» и после этого пересел на «автомат». Делюсь выводами, что лучше
Среди всех категорий автолюбителей постоянно ходят споры о том, на чем именно лучше ездить. Все водители разделились на два противоборствующих лагеря. Одни предпочитают «механику», другие считают, что лучше «автомата» не может быть ничего. При этом, слушать доводы своих оппонентов они не намерены. Любители механической коробки передач считают ее наиболее безопасной, так как она позволяет максимально контролировать движение автомобиля. Любители АКПП говорят о том, что она более современная и использовать старый вариант после нее очень сложно.
Что лучше АКПП или МКПП?
Уже много лет начинающие водители в попытке получить ответ на вопрос, что лучше – АКПП или МКПП, сталкиваются только со спорами в интернете, но четкого ответа получить не могут. Поэтому лучше всего самостоятельно опробовать оба варианта и после этого уже иметь собственное мнение по поводу «механики» и «автомата». Так сделал я. После стажа в 10 лет за рулем механической коробки я пересел на машину с автоматической коробкой передач. Делюсь своими ощущениями.
Что касается «механики», то она позволяет водителю осуществлять максимальный контроль за движением. Он сам решает, когда необходимо повысить или понизить передачу. Конечно, это требует от водителя проведения лишних движений и затрачивания усилий, но, в отличие от автомата, автолюбитель заранее знает, какой маневр собирается провести. Поэтому он полностью контролирует положение машины на дороге. Однако стоит обратить внимание на то, что комфортное вождение с механической коробкой передач доступно только водителям с солидным опытом вождения. Новичкам будет проще ездить на «автомате».
Плюсы и минусы МКПП
Если говорить о достоинствах «механики», то в первую очередь стоит отметить следующие:
- КПД лучше, чем у АКПП. В «автомате» имеется гидротрансформатор, который «съедает» существенную часть механической энергии.
- Отличная динамика разгона. С помощью «механики» водитель может значительно быстрее разогнать автомобиль, чем если он будет ехать на «автомате».
- Меньший расход масла. Механической коробке хватает около 3 литров, для автомата может потребоваться около 10.
- Стоимость ремонта. Починить МКПП значительно проще и дешевле, чем АКПП.
Однако, по сравнению с «автоматом» есть и некоторые недостатки:
- Неудобство. Разумеется, главный минус, это необходимость постоянно переключать передачи и задействовать ногу на сцеплении. Это очень сложно для начинающих водителей.
- Если неправильно эксплуатировать «механику», то велик риск спалить сцепление.
- Износ мотора. Если двигатель постоянно работает на высоких оборотах, то выйти из строя он может раньше положенного срока.
Что касается расхода топлива, то он примерно одинаков у обоих вариантов.
Плюсы и минусы АКПП
Если начать пользоваться АКПП, то можно сразу обратить внимание на следующие достоинства:
- Комфорт. С «автоматом» нет необходимости совершать много лишних движений. Ездить с АКПП намного удобнее.
- Нагрузка на двигатель считается оптимальной именно при наличии «автомата».
- Снижается риск повреждения деталей из-за неправильной эксплуатации.
«Автомат» можно порекомендовать новичкам и водителям, которые много времени проводят в пробках.
Что касается недостатков, то выделить стоит следующие:
- Разгон дольше, чем на МКПП.
- Ремонт коробки намного дороже.
- Зимой запустить двигатель будет сложнее.
- Необходимо залить в несколько раз больше масла.
Таким образом, посоветовать «автомат» можно начинающим водителям и тем, кто живет в больших городах и часто стоит в пробках. Опытным же автовладельцам можно ездить на «механике». Она обладает некоторыми преимуществами, и в случае поломки ремонт будет стоить не слишком дорого.
Остались вопросы или есть, что добавить по статье? Пишите в комментариях, возможно это очень поможет читателям в будущем. Так же подписывайтесь на наш канал в ДЗЕНЕ.