Можно ли обслужить «необслуживаемый» аккумулятор?

В последнее время, «необслуживаемые» аккумуляторы получили широкое распространение на автомобильном рынке. А вот как понять «необслуживаемый»? С виду такая же батарея, только отличается немного. Таким образом, производители батарей предупреждают, что аккумулятор не требует обслуживания. А значит следить за уровнем электролита, и при необходимости доливать дистиллирванную воду, не нужно. Просто подсоединил к клеммам, и катаешься пока он не «умрет». Прекрасный вариант для начинающих автомобилистов, которые только начали изучать устройство автомобиля. Ну, а продвинутые водители, можно сказать, недолюбливают такие батареи. Почему? А все просто, их сложнее обслуживать. Получается «необслуживаемый» аккумулятор это миф? А вот об этом я расскажу ниже.

сдавать ли старый аккумулятор

Что представляет собой «необслуживаемая» батарея?

Батарея практически ничем не отличается от других. Срок службы от 5 до 7 лет. Как уже было сказано, проверять и доливать электролит не нужно. Пары кислоты, в результате нагрева, выходят в атмосферу через специальные отверстия в корпусе. А вот когда аккумулятор полностью выходит из строя, водители спешат сдать его перекупам и получить скидку на покупку новой батареи. Верное решение, но только в большинстве случаев, АКБ еще можно попробовать восстановить.

Как можно «оживить» батарею?

Конечно же, долить дистиллированную воду. Но как, крышек то нет? Вообще-то они есть, просто спрятаны от глаз водителей. Чаще всего, банки для электролита прячут под пластиковую панель или скрывают под наклейку. Это такой маркетинговый ход, который увеличивает производительность и прибыль производителя. Сама панель держится на двух пластмассовых защелках. Их нужно найти и отсоединить. С наклейкой все намного проще. Просто срываете ее, и вот вам крышки. Теперь откручиваете банки, проверяете электролит и доливаете дист. воду.

В чем отличие от простых АКБ?

Внутреннее компоненты ничем не отличаются, а вот внешне различие есть. Это один или два специальных клапана, через которые выходят пары. На этом отличия и заканчиваются.

А что делать, если пробок совсем нет?

И действительно, на некоторых аккумуляторах Вы не найдете пробки, их нет даже под панелью. Вот в него и не получится долить дистиллированной воды, ну, по крайней мере, так написано в инструкции. Однако гаражные мастера нашли пару способов.

Водителю нужно просверлить батарею тоненьким сверлом. Еще один вариант – проколоть отверстие иголкой и через шприц добавить воду. Но в любом случае, узнать приблизительный уровень – невозможно. Как говорят водители, после данной процедуры аккумуляторы начинают работать и «живут» еще около 2-х лет. Да, не все, в среднем это половина от всего числа АКБ. И только если восстановить батарею не удалось, можно отправляться в магазин, сдавать старый и покупать новый аккумулятор.

А как быть с отверстием, так же не оставишь? Его нужно запаять или загерметизировать. Только помните о мерах безопасности и не забывайте, что вдыхать пары электролита небезопасно.

Остались вопросы или есть, что добавить по статье? Пишите в комментариях, возможно это очень поможет читателям в будущем. Так же подписывайтесь на наш канал в ДЗЕНЕ.