Моя досадная ошибка при использовании кондиционера в машине приведшая к его поломке и дорогостоящему ремонту

Каждый из нас летом использует кондиционер в автомобиле. Он позволяет с комфортом ездить по городу и не мучиться от жары. Именно так я и делал, но недавно кондиционер в моей машине сломался, и пришлось ехать его ремонтировать.

В итоге мастер все починил. Правда, обошлось мне это в крупную сумму. Видя мое расстройство, мастер рассказал, что я допустил одну из самых распространенных ошибок при использовании кондиционера.

Что я сделал неправильно

Я, как и многие другие, допустил самую главную ошибку и не уделил достаточного внимание фреону. Он, как и другие хладагенты со временем испаряются. И неважно, насколько интенсивно эксплуатируется кондиционер.

Всего несколько лет и уровень фреона достигнет критического уровня. Если же проблемы начались раньше, чем через два года после последней заправки, то, возможно, есть какие-то причины неисправности.

В итоге я просто забыл про необходимость своевременной заправки хладогента. Фреона оказалось в системе недостаточно. Из-за этого его перекачка происходит с большей интенсивностью, при этом циркуляция масла ухудшается. В результате появились металлические продукты трения, которые засорили фильтры-осушители и конденсатор кондиционера.

Все это и привело к тому, что мне пришлось отдать крупную сумму на ремонт. Мастер рассказал, какие еще ошибки допускают многие автомобилисты.

Популярные ошибки в эксплуатации кондиционера

Помимо контроля количества фреона, многие автолюбители часто допускают следующие ошибки:

  • Не следят за чистотой радиатора. А ведь его загрязнение приводит к поломкам системы. Грязный радиатор ухудшает теплообмен, а это оказывает сильное влияние на эффективность хладогента и то, насколько хорошо он охлаждает салон автомобиля.

  • Не обращают внимания на появление посторонних шумов. А ведь если во время работы кондиционера появились непонятные звуки, они свидетельствуют о проблемах в работе системы. Если слышен громкий звук, это значит неисправность компрессора, которая приводит к заклиниванию шкива. Все в итоге закончится порванным ремнем и дорогостоящим ремонтом.
  • Слишком редко используют устройство. Некоторые водители используют систему только в самые жаркие дни. Однако его рекомендуется включать каждый месяц. Причем, даже зимой кондиционер нужно гонять не менее 30 минут. Если этого не делать, то некоторые прокладки могут рассохнуться, и через них будет выходить фреон и смазка. В случае со старыми автомобилями это грозит серьезной поломкой.
  • Не обслуживают его. Некоторые полагают, что новые кондиционеры вообще не нужно обслуживать. Однако каждые 15 тысяч километров необходимо минимум менять фильтр. Если этого не делать, то качество охлаждения будет оставлять желать лучшего.

Все это я узнал от мастера и постараюсь больше не допускать подобных ошибок.

Есть, что добавить? Пишите в комментариях, возможно это очень поможет читателям в будущем. Так же подписывайтесь на наш канал в ДЗЕНЕ.