Многие заблуждается. Названа главная причина, из-за которой текут сальники.

В первую очередь хотелось бы напомнить, что такое сальник, и для чего он нужен. Уплотнительная манжета (далее сальник) представляет собой резиновой кольцо с металлической основой. Одной стороной сальник ставят в корпус агрегата, а другой обхватывают поверхность вращающегося вала. Разновидностей детали очень много, но все они выполняют одну функцию- не позволяют рабочей жидкости вытекать наружу через вал.

Что думают многие?

Спустя некоторое время, любой сальник начнет давать течь. Почему это происходит? Естественно причиной может быть и иссохшая резина. Это верно, к тому же и стачивание уплотнительного манжета может давать течь. Так думает большинство водителей, но главная причина заключается не в сальниках. Течь масла происходит из-за стачивания вала.

Со временем, коленчатый вал стирается в месте соединения с сальником. И качество металла никоим образом не повлияет на это.  Выемка на коленвале расширяется за счет трения об резиновую кромку и воздействия масла. Механическое воздействие сокращает срок службы даже качественного сальника в несколько раз. При движении автомобиля с низкой скоростью и высокими оборотами, между валом и кромкой сальника образуется зона повышенного давления. Эта гидродинамическая подушка, состоящая из тонкого слоя масляного покрова,  не дает вытекать жидкости наружу. Вот и получается, что даже смазывающая жидкость углубляет канавку на уплотняемом валу.

Так что, резина прочнее металла на валу?

Весьма сильное заявление, однако, доля правды в этом есть. Показатель прочности (если это можно так назвать) в условиях трения примерно одинаков. Исходя из этого, в книгах обслуживания автомобиля, говорится, что при замене сальника, также проверяют состояние уплотняемой детали. На ней не должно быть выемок, подтеков и прочих симптомов, которые указывают на износ детали.  Но не все водители знают об этом. Вот и приходится ломать голову над тем, почему же течет новый сальник. А все из-за того, что новый сальник встал на место старого. А как уже было сказано, это место – сточено. Избавиться от течи можно смещением сальника по валу. В общем, нужно чтобы рабочая поверхность уплотнительной резинки попала на не сточенную поверхность вала.

Где должно течь?

На коленчатом валу автомобиля устанавливают два сальника — сзади и спереди. В первом случае, течет масло из задней части силового агрегата. Подтеки переднего сальника можно наблюдать в районе  ремня ГРМ.

Что будет, если игнорировать неисправность?

Все просто. Двигателю не будет хватать масла. А недостаток смазочного материала приведет к ускоренному износу ДВС. В особо тяжелых случаях, подтеки могут полностью сломать двигатель.

Сколько масла может вытечь через сальник?

Все зависит от размера углубления на валу. На одну тысячу километров может вытечь две капли, а может и два литра. Поэтому и нужно периодически проверят уровень масла в двигателе.

Остались вопросы или есть, что добавить по статье? Пишите в комментариях, возможно это очень поможет читателям в будущем. Так же подписывайтесь на наш канал в ДЗЕНЕ.