Мастер рассказал как нужно прогревать АКПП, чтобы она долго работала без поломок
Автомобили с автоматической коробкой переключения передач продолжают стремительно развиваться по всему миру. Если верить статистике, то машин с автоматом выпускают гораздо больше чем с механикой. Практичная и удобная коробка, единственным минусом которой является сложность эксплуатации.
А если быть точнее, то условия, в которых она работает. Как известно, она не терпит перегревов и чрезмерной нагрузки. И поэтому, многие владельцы автомобилей с АКПП задаются вопросом: а нужно ли прогревать коробку зимой? В нашей статье мы постарались ответить на интересующий вопрос.
Обязательно ли прогревать?
Среди автомобилистов распространено ошибочное мнение, что жидкость в коробке не замерзает. Отчасти это так, жидкость ATF действительно не может замёрзнуть, но вот загустеть — запросто. Особенно, если она работает уже не первый год.
Помимо этого, противники прогрева любят говорить о том, что:
- детали коробки прогреваются за счёт работы двигателя;
- сальники АКПП могут выдержать любое давление.
Но все эти утверждения не так уж и достоверны. Даже если коснутся этой жидкости, что заливают в коробку. Когда водитель регулярно меняет масла и фильтра, коробка работает без перебоев на протяжении многих лет. Но если всё время игнорировать эти процедуры, неисправности не заставят себя ждать.
Стёртая металлическая стружка попадает в масло, тем самым ухудшая его рабочие свойства. При низкой температуре жидкость начинает загустевать и забивает фильтр. И при старте, загустевший осадок, оставшийся на фильтре, не пропускает рабочее давление.
Автомобиль начинает дёргаться или буксовать на месте, из-за чего детали АКПП стираются еще быстрей.
Возобновить пропускную способность фильтра можно с помощью теплого масла. Именно поэтому важно знать, как правильно прогревать АКПП зимой.
Как правильно прогреть коробку?
Время прогрева АКПП напрямую зависит от температуры окружающей среды. Так, для того, чтобы прогреть коробку при температуре -10 градусов Цельсия и ниже, водителю необходимо завести автомобиль и при нажатой педали тормоза переключать селектор АКПП в каждое положение.
Удерживать на каждом из режимов необходимо не более 15-ти секунд. Все действия не займут больше минуты. После того, как прогрели масло в коробке, начинаем движение. Плавно стартуем и двигаемся со скоростью не более 40 км в час.
В таком темпе едем не более 5-ти минут. Этого времени вполне достаточно, чтобы коробка полностью вышла на рабочую температуру.
А если не прогревать?
Игнорирование рекомендаций может привести к следующему:
- Повреждение гидроблока. Признаками неисправности выступает повышенная вибрация и толчки коробки. На более современных моделях информация передаётся на бортовой компьютер.
- Огромное количество нежелательных частиц в масле приводит к подклиниванию коробки.
- Мусор в клапане препятствует нормальной работе передач.
Как только заметите одну из неисправностей, сразу же езжайте в автосервис. Возможно, ещё удастся избежать серьёзных проблем.
Остались вопросы или есть, что добавить по статье? Пишите в комментариях, возможно это очень поможет читателям в будущем. Так же подписывайтесь на наш канал в ДЗЕНЕ.