Как обманывают на СТО при проверке тормозных дисков

В СТО, рано или поздно, обращается каждый автолюбитель. В том числе и по поводу ремонта (замены) тормозных дисков автомобиля. Однако автовладельцам следует знать, что их могут подстерегать мошенники, реализующие некоторые, нижеприведенные схемы.

Доплата за ремонтные работы

При замене тормозных дисков мастер СТО может найти еще ряд серьезных проблем требующих немедленного устранения. В результате клиенту выставят счет на оплату работ по замене тормозных шлангов, суппортов, за долив жидкости, а также стоимость комплектующих.

Вследствие этого придется солидно раскошелиться. Надо вычитывать пункты договора, в котором должно быть обозначено, что с клиентом осуществляется обязательное согласование работ дополнительных.

Замена рабочего диска

На СТО могут осуществить замену исправного тормозного диска на аналогичный. Обычно это практикуется там, где есть свой склад запасных частей.

В данном случае надо менеджеров просить показать неисправный диск и письменное заключение на дефект. И требовать демонтажа его при клиенте.

Замена старого диска на старый

Недобросовестные сотрудники СТО могут произвести замену диска «виртуально». В этом случае снятая деталь чистится и возвращается на место. При этом клиенту выставляется счет на оплату новой, недешёвой детали.

Для недопущения этого следует просить предоставить снятые диски. Либо лично присутствовать при работах.

Замена производителя

Имеет место и схема, когда клиента уверяют в том, что замененный тормозной диск оригинальный b дорогой, от брендового производителя. Однако реально устанавливается дешевая подделка или китайский аналог.

Надо присутствовать при вскрытии упаковки и изучить документацию на тормозной диск. Или привозить на станцию лично приобретенные детали.

Сроки ремонта

Технологические карты предписывают заменит тормозной диск за определенный промежуток времени. Именно этот период оплачивается клиентом.

Для того, чтобы с заказчика не требовали дополнительную оплату за якобы излишне затраченное время и срочность, следует знакомиться с техническим регламентом работы по замене тормозного диска.

Демонстрация неисправности

На тормозном диске имеется на торце маркировка, указывающая минимально допустимую его толщину. Но недобросовестные механики могут продемонстрировать фатальную выработку этой детали, указав на грязный и ржавый бортик по краю диска.

Однако следует знать, что он образуется от того, что тормозная колодка прилегает к поверхности диска не полностью. На концах остаётся зазор. Именно в этом месте и образуется некрасивая кромка. Сбив ее и замерив толщину диска обычно фиксируется, что деталь прослужит еще очень долго.

Владельцы, как правило, не разбираются в особенностях работы тормозных дисков и условиях их эксплуатации. Поэтому рекомендуется ознакомиться с основами их ремонта. Или предварительно пройти диагностику в разных сервисах, после чего реальная картина о проблеме будет сформирована.

Остались вопросы или есть, что добавить по статье? Пишите в комментариях, возможно это очень поможет читателям в будущем. Так же подписывайтесь на наш канал в ДЗЕНЕ.