Как быстро выявить битый автомобиль при покупке? Хитрые советы продавцов авторынков.

Автомобили с пробегом пользуются стабильным спросом: один приобретает свою первую машину и не хочет сразу брать дорогую, второй по большой любви ищет конкретную модель прошлых лет, третьему просто нужна «рабочая лошадка» без переплат.

Независимо от того, какая причина приводит автолюбителя на вторичный рынок, ни один покупатель не хочет, чтобы приглянувшаяся ему машина оказалась битой, ведь последствия ДТП отражаются на ходовых качествах, долговечности, безопасности и комфорте транспортного средства.

Признаки битого автомобиля

Редкий продавец расскажет вам правду об авариях, в которых побывала выставленная на продажу машина. К счастью, чтобы вычислить битый автомобиль, совсем не нужно быть экспертом. Следуя приведенным рекомендациям, вы справитесь с задачей за пару-тройку минут.

Перед осмотром

В первую очередь, попробуйте договориться с продавцом о некоторых необходимых проверках авто на станции. Отказ владельца в прохождении диагностики – красноречивый повод развернуться и уйти.

Во время осмотра

Осматривать машину стоит только в светлое время суток и при условии, что она предварительно побывала на автомойке.

1. С дистанции в несколько шагов оцените равномерность цвета и фактуру покрытия:

  • разницу оттенков хорошо видно в тени, а дефекты – при попадании бликов солнца.
  • небольшие сколы и царапины характерны для авто с пробегом, а слишком свежий вид, не соответствующий возрасту, – причина задать вопрос продавцу.

Конечно, кузов мог перекрашиваться из эстетических соображений, но вероятность этого мала.

2. Убедиться в том, что автомобиль не бит, поможет специальный прибор – толщиномер, или краскомер.

Приложив его к кузову и перемещая, можно «просканировать» ЛКП: если дисплей показывает существенное изменение показателей в определенном месте, значит, там под слоем шпаклевки скрывается вмятина.

Такую проверку можно попробовать провести обычным магнитом, завернутым в лоскут ткани: на слое шпаклевке он не будет держаться.

3. Еще одно свидетельство пережитой аварии – неравномерные зазоры капота, багажника, крыльев, дверей.

Экспресс-проверку можно произвести с помощью пластиковой карты или пачки сигарет, хотя проблемы с зазорами обычно видны на глаз. Небольшой перекос часто наблюдается при навешивании дверей после аварии. В таком случае при открывании и закрывании дверь будет цепляться, заедать или скрипеть.

4. Нарушенную геометрию кузова могут выдать неравномерно стертые покрышки.

Чтобы подтвердить или опровергнуть опасения, воспользуйтесь измерительной рулеткой. Определите центральные точки стоек передней подвески и измерьте расстояние между ними. Отклонение от нормы более чем на полсантиметра может быть спровоцировано серьезным ударом.

5. Обратите внимание на оптику и стекла. Неровная установка фар и их несимметричная работа свидетельствуют о переустановке оптики. Если в глаза бросается разница в степени прозрачности – машина точно была в ДТП, и одна фара менялась. Не обнаружив в углах стекол заводской маркировки, попросите владельца объяснить ее отсутствие: причины для замены стекол бывают разные, в том числе авария.

6. О проведенных кузовных работах расскажут подтеки или ступеньки краски под уплотнителями лобового и заднего стекол, отклеенные и провисающие резинки дверей, следы механического воздействия на крепеже или замена его элементов.

7. Бывает, что битый автомобиль безошибочно определяют по одной маленькой детали. После рихтовки поврежденного участка кузова главная задача – подобрать подходящий цвет. Для этого обычно снимают лючок бензобака и сравнивают слив краски с ним. Возвращая деталь на место, ее часто фиксируют нестандартным крепежом, за который цепляется взгляд.

Расскажите нам в комментариях о том, приходилось ли Вам проверять автомобиль при покупке, возможно это очень пригодится читателям в будущем. Так же подписывайтесь на наш канал в ДЗЕНЕ.

Видео