Большинство водителей неправильно ставят автомобиль на паркинг. Чем это опасно?

По статистике, только 5% водителей читают инструкцию по эксплуатации автомобиля. Все остальные, открывают ее только когда что-то сломается, а то и вовсе забывают про нее. Так к чему я клоню, большинство воителей неправильно ставят авто на паркинг, а хотя этот вопрос  четко описан в инструкции. Давайте же узнаем, как правильно оставлять свой автомобиль на парковке.

Как делают большинство автовладельцев?

Чаще всего, паркуют автомобиль так:

  1. Остановились;
  2. Поставили автомобиль на скорость (если АКПП то в нейтральный режим или паркинг);
  3. Заглушили двигатель;
  4. Дернули стояночный тормоз.

Вот только это не правильно. Подобные действия приводят к ускоренному износу двух деталей.

А вот в инструкции черным по белому написано, что так лучше не делать. Производитель рекомендует делать так: остановились, выжали тормоз и перевели селектор на паркинг. Только вот зачем это делать, там не написано. Что ж, я решил ответить на данный вопрос.

Что будет, если не соблюдать рекомендации?

Силовой агрегат, а также коробка переключения передач держится за счет демпферных подушек. И когда водитель сначала переключает АКПП, а затем ставит машину на ручной тормоз, двигатель начинает опираться на подушки трансмиссии. В частности, это происходит на склоне.

Получается, что ваш автомобиль нагружает те самые подушки трансмиссии. Незначительный простой никак не скажется на деталях. А вот неделя или дольше, навредит им. Все это приводит к тому, что опоры попросту рвутся. Отсюда и вибрация автомобиля и другие посторонние звуки. Сами подушки АКПП стоят круглую сумму денег. Кроме того, придется платить и за услуги СТО. Вот и обойдется поломка в копеечку.

 Что рекомендуют эксперты

Чтобы оставить машину на продолжительный срок времени и не нагрузить подушки, необходимо следующее:

  1. Подъезжая к месту назначения, удерживайте тормоз и перейдите с положения «D» в положение «P». Все это время педаль тормоза должна быть выжата.
  2. Выжимая тормоз, постепенно тяните за рукоятку стояночного тормоза.
  3. Убрать ногу с педали можно по истечению 3-х секунд. Предполагается, что этого времени достаточно для разгрузки подушек.
  4. Снова выжмите тормоз и перейдите в положение «P».
  5. Отожмите педаль.

Таким образом, подушки трансмиссии остаются не нагруженными, а значит, прослужат дольше. С механикой все точно также. Остановились, выжали тормоз, поставили на ручник и отпустили педаль. А вы знали об этом?

Остались вопросы или есть, что добавить по статье? Пишите в комментариях, возможно это очень поможет читателям в будущем. Так же подписывайтесь на наш канал в ДЗЕНЕ.